Курсовая работа: Государственная гражданская и военная служба
Введение. 3
1. Понятие государственной службы по действующему законодательству. Государственная должность и ее виды.. 4
2. Государственная гражданская служба. 15
3. Государственная военная служба. 23
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 31
Введение
Во введении хотелось бы сказать следующее: В конце 90-х годов XX века Россия в целом и ее отдельные регионы находятся в состоянии системного кризиса.
Одной из главных причин такой ситуации является кризис власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Старые принципы формирования и функционирования государственного аппарата отвергнуты, новые пока не окончательно не сформированы. Только в последнее время были приняты необходимые законы, которые еще не прошли период «обкатки» на практике.
Положение усугубляется недостаточностью развития правовой базы государственной службы, отсутствием достаточно полного свода законов государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровне.
Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
Целью данной работы является анализ проблем функционирования государственной гражданской и военной службы, раскрытие проблем прохождения государственной гражданской и военной службы.
Объектом исследования данной работы является институт государственной гражданской и военной службы, а предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.
1. Понятие государственной службы по действующему законодательству. Государственная должность и ее виды
Государственная служба Российской Федерации (далее – государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
– Российской Федерации;
– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее – федеральные государственные органы);
– субъектов Российской Федерации;
– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – государственные органы субъектов Российской Федерации);
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,[1] федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее – лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации) (ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы в РФ»[2] ).
По смыслу законодательного определения государственной службы, государственная служба Российской Федерации характеризуется следующими признаками.
Во-первых, это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации.
До принятия соответствующих федеральных законов Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 205 г. № 1131 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральных государственных гражданских служащих»[3] установлены следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее трех лет стажа работы по специальности;
д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требований к стажу.
Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов – в отношении служащих этих государственных органов
На соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп, указывают квалификационные разряды государственных служащих. Квалификационные разряды государственных служащих присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--