Курсовая работа: Государственная служба
Содержание
Введение. 3
1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы 6
2. Основные принципы государственной службы и их классификация. 13
3. Функции государственной службы и ее правовое регулирование. 18
4. Виды государственной службы.. 22
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 36
Введение
В курсовой работе будет рассматриваться тема «Государственная служба».
Предваряя раскрытие темы, приведем весьма емкую и точную характеристику особенностей организации государственной службы, данную В.М. Манохиным: «Все особенности государственной службы происходят из того, что она именно государственная, то есть создается и организуется государством, им регулируется посредством законодательства, а лица, находящиеся на государственной службе, обеспечивают выполнение государственных полномочий. Особенности государственной службы относятся ко всем ее структурным частям, в том числе, конечно, и к организации службы».[1]
Традиционно к организации государственной службы относят следующие вопросы: понятие государственной службы, ее принципы, статус государственной должности и некоторые другие элементы.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов) и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Эффективность работы государственного аппарата зависит от состояния правового обеспечения его работы, статуса государственных служащих этого аппарата. Законодательство в сфере государственной службы требует дальнейшего последовательного развития, устранения пробелов для обеспечения четкого сбалансированного механизма функционирования государственной службы Российской Федерации, являющейся важным звеном в системе государственной власти России.
Цель курсовой работы – рассмотреть государственную службу Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявлены основные принципы государственной службы и их классификация;
- раскрыты функции государственной службы и ее правовое регулирование;
- проанализированы виды государственной службы.
В курсовой работе будут использованы действующие нормативно-законодателдьные акты, монографические издания Атаманчука Г.В. «Сущность государственной службы», Игнатова В.Г. «Государственная служба», «Государственная служба субъектов Российской Федерации», Манохина В.М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование», Ноздрачева А.Ф. «Государственная служба», Оболонского А.В. «Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия», «Государственная служба: комплексный подход», Овсянко Д.М. «Государственная служба Российской Федерации», а также статьи в периодических изданиях Бойкова В. «Имидж системы государственной службы», Буравлева Ю.М. «Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России», Доровских Ю.М. «Правовые и организационные основы системы государственной службы России: О ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Емышевой Е.М. «Табель о рангах и развитие системы государственного делопроизводства» и другие издания.
1. Понятие государственной службы и содержание системы государственной службы
В 90-е годы XX в. в России в принятых нормативных правовых документах сформировалось современное понимание сущности государственной службы и системы государственной службы.
В советское время, как уже отмечалось, к государственным служащим практически относились все те служащие, которые занимали должности в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, в том числе и в органах государственной власти и управления, и получали заработную плату из государственного бюджета.
Подобное понимание государственных служащих имеет место в настоящее время и в ряде зарубежных стран, например, во Франции, Великобритании, Канаде и других. При этом в разных странах используются различные термины - «государственная служба» (stateservis), «публичная служба» (publicservis), «гражданская служба» (civilservis), далеко не совпадающие по своему содержанию.
Современная трактовка понятия «государственные служащие» в постсоветской России формировалось постепенно. Большую положительную роль в этом отношении сыграли, в частности, опубликованные в начале 90-х годов первые проекты законов о государственной службе и ее реформировании.
Утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 г. Положение о федеральной государственной службе и принятый в 1995 г. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»[2] стали первыми основополагающими актами в правовой базе, регламентирующей эту сферу отношений.
После принятия данного Федерального закона весьма динамично и главным образом в соответствии с ним стало развиваться правотворчество субъектов РФ в сфере правового регулирования государственной службы и организации госаппарата. Именно законодательный массив субъектов РФ в значительной мере дает реальное представление о состоянии правового регулирования служебной деятельности государственных служащих, численность которых в региональных органах власти и управления превышает численность федеральных госслужащих.
Становление и развитие института государственной службы в постсоветской России (в 1993-2003 гг.) шло в соответствии с законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.[3]
Согласно ему «под государственной службой... понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов»(п. 1 ст. 2). При этом «Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей» (ст. 1). Причем к государственным служащим относятся не все лица, занимающие государственные должности, а только те из них, которые занимают должности категории «Б» (учрежденные для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих категории «А») и госдолжности категории «В» (учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий).[4]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--