Курсовая работа: Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
Курсовая работа
по дисциплине: "Финансы"
на тему: Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)
Выполнил студент Польская Е.В.
Группа 4149-в
Специальность 080105
Проверил: д. ф. н., профессор
кафедры ФиБУ
А.Г. Хайруллин
Набережные Челны - 2008 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления
1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики
1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах
Глава 2. Управление государственным долгом на примере республики Башкортостан
2.1 Экономические особенности Республики
2.2 Система управления государственным долгом Республики
2.3 Параметры состояния государственного долга Республики
2.4 Основные направления бюджетной политики в сфере управления государственным долгом республики Башкортостан (на примере 2005г)
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации (статья 7), является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом. Это в равной степени относится и к действиям региональных администраций в финансовой сфере, в том числе и в отношении вопросов управления государственным долгом. Недостаточность финансовых ресурсов для выполнения своих социальных обязательства, характерная в настоящее время для большинства субъектов Российской Федерации, тем не менее, не должна оправдывать бездумные действия властей, приводящие к резкому увеличению государственного долга, расплачиваться за который придется уже следующим поколениям граждан.
Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.
Целью данной работы является изучение государственного долга субъекта РФ в современных условиях и анализ управления им. Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач:
1. Раскрыть новую экономическую категорию - "государственный долг субъекта Российской Федерации", выявить ее основные формы и характеристики.
2. Оценить текущее состояние управления государственным долгом на примере республики Башкортостан, прежде всего, его эффективность, а также действенность мер, предпринимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном направлении, рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств .
3. Выявить возможности эффективного управления государственным долгом региональными органами исполнительной власти, способствующие повышению уровня жизни населения и общему улучшению социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации.
4. Предложить ряд конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера по улучшению управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--