Курсовая работа: Государственный контроль на транспорте
Выполнила:
Студентка 4 курса ОЗО
Ивкина Т.А.
Научный руководитель:
Профессор Волович В.Ф.
Томск 2009
Оглавление
Введение
1. Организационно-правовая система управления
1.1 Железнодорожный транспорт
1.2 Внутренний водный транспорт
1.3 Воздушный транспорт
1.4 Автомобильный транспорт
2. Органы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства
2.1 Министерство транспорта РФ
2.2 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
2.3 Федеральное агентство воздушного транспорта
2.4 Федеральное дорожное агентство
2.5 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
2.6 Федеральное агентство морского и речного транспорта
2.7 Федеральное агентство геодезии и картографии
Заключение
Список литературы
Введение
Транспорт является обслуживающей отраслью народного хозяйства и играет огромную роль в хозяйственном, социально-культурном и оборонном строительстве. Его основная задача – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависят эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство, средства геодезии и картографии.
Для большинства видов транспорта характерна высокая степень централизации управления, что обусловлено значением и особенностями деятельности управляемых объектов. Кроме того, очевидна необходимость создания в этой сфере объединений, подотраслей для лучшего управления большим количеством обслуживающих предприятий, приближенных к населению.
Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль.
Организация государственного управления транспортом характеризуется рядом особенностей. Здесь требуется преимущественно централизованная форма управления ввиду очевидного единообразия функционирования видов транспорта и соответствующих правил, их технологической целостности. В последние годы существования СССР действовали союзные министерства путей сообщения, гражданской авиации, морского флота. Управление речным и автомобильным транспортом было децентрализованным.
Также требуется обеспечить управление транспортом как единым целым, как комплексом, в котором тесно увязаны пассажирские и грузовые потоки и согласованы циклы деятельности. Без этого транспортная система не может функционировать эффективно.
Правительство РФ решает узловые вопросы развития транспортного комплекса и его отдельных отраслей, технической оснащенности административно-организационной базы функционирования транспорта федерального значения. В субъектах Российской Федерации вопросы регионального транспорта отнесены к ведению правительств, губернаторов или глав администраций.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--