Курсовая работа: Графика на языке Assembler
Курсовая работа
по дисциплине «Микропрограммирование»
«Графика на языке Assembler»
Выполнил:
студент гр. ПО-228
Елизарьев Д.И.
Уфа
2008
1. Постановка задачи
Необходимо разработать программу, выводящую на экран трехмерный куб, и позволяющую поворачивать его с помощью клавиш.
Программа реализована на языке “Assembler”. Для вывода графики на экран используется прямое обращение к видеобуферу. Для достижения плавности прорисовки изображения применяется синхронизация с вертикальной развёрткой монитора.
Повороты вокруг осей производятся по следующим формулам:
· Вокруг оси X:
· Вокруг оси Y:
· Вокруг оси Z:
Для рисования линии используется алгоритм Брезенхэма.
Значения синуса и косинуса вычисляются при помощи таблицы синусов для углов от 0 до 90 градусов.
2. Текст программы.
DATASSEGMENT
X DW 0 ;Промежуточнаякоордината X
Y DW 0 ;Промежуточная координата Y
Z DW 0 ;Промежуточная координата Z
ANX DW 0 ;Текущий угол поворота вокруг оси X
ANY DW 0 ;Текущий угол поворота вокруг оси Y
ANZ DW 0 ;Текущий угол поворота вокруг оси Z
DeltaX DW 2 ;Приращение угла поворота вокруг оси X
DeltaY DW 2 ;Приращение угла поворота вокруг оси Y
DeltaZ DW 2 ;Приращение угла поворота вокруг оси Z
X2D DW 0 ;Проекция трехмерной точки на плоскость
Y2D DW 0 ;
X1 DW 0 ;Координаты
Y1 DW 0 ;начала и
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--