Курсовая работа: Грузовые перевозки
Задание на курсовое проектирование
8
9 9
12 5
16
144
8
Рисунок 1 – Схема дорожной сети.
Грузооборот корреспондирующих пунктов Таблица 1.
Направление грузопотоков | Наименование груза | Объемы перевозок, тыс.т. | |
Из пункта | В пункт | ||
В | Г | Трубы цельнометаллические | 200 |
А | Г | Кирпич | 260 |
Д | Г | Картофель | 250 |
А | Д | Стекло | 150 |
Б | Д | Станки | 400 |
Г | А | Комбикорм | 350 |
А | В | Песок | 450 |
В | Д | Удобрения минеральные | 200 |
Д | Б | Керамзит | 150 |
В | А | Ткань в рулонах | 100 |
Реферат
Пояснительная записка содержит 50 страниц, 20 рисунков, 16 таблиц, 54 формулы, 4 источника, 8 приложений, 5 чертежей.
Транспортная сеть, подвижной состав, кольцевой маршрут, характеристический график, автомобильные перевозки, эпюра грузопотоков.
Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю.
Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка конкретных путей повышения качества и эффективности процесса перевозки.
Результатом проектирования является расчет производственной программы по эксплуатации и определение основных техникоэксплуатационных показателей по всем маршрутам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию.
Задачи курсового проектирования
В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок необходимо организовать перевозку грузов. Для этого сначала строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах. По всем маркам подвижного состава и в целом по автотранспортному предприятию (АТП), определяются основные технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. В итоге строится характеристический график, который позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава (ПС). Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах, определяется степень влияния соответствующего показателя на величину производительности.
1. Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
Грузоотправитель | Наименование груза | Количество груза подлежащего доставке грузополучателю, тыс.т. | Итого, тыс.т. | ||||
А | Б | В | Г | Д | |||
В | Трубы цельнометаллические | - | - | - | 200 | - | 200 |
А | Кирпич | - | - | - | 260 | - | 260 |
Д | Картофель | - | - | - | 250 | - | 250 |
А | Стекло | - | - | - | - | 150 | 150 |
Б | Станки | - | - | - | - | 400 | 400 |
Г | Комбикорм | 350 | - | - | - | - | 350 |
А | Песок | - | - | 450 | - | - | 450 |
В | Удобрения минеральные | - | - | - | - | 200 | 200 |
Д | Керамзит | - | 150 | - | - | - | 150 |
В | Ткань в рулонах | 100 | - | - | - | - | 100 |
Итого, тыс.т. | 450 | 150 | 450 | 710 | 750 | 2510 |
По таблице строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Эпюра представлена в графической части проекта.
2. Составление маршрутов движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей.
Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которым данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.
Заявка на перевозку грузов бортовым автомобилем Таблица
Поставщик | Потребитель | Наименование груза | Объем перевозок, тыс.т. |
В | Г | Трубы цельнометаллические | 200 |
А | Г | Кирпич | 260 |
Д | Г | Картофель | 250 |
А | Д | Стекло | 150 |
Б | Д | Станки | 400 |
В | Д | Минеральные удобрения | 200 |
В | А | Ткань в рулонах | 100 |
Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты. Расчеты приводятся в Приложении А, а полученные результаты заносятся в таблицы 4, 5, 6, 7 и 8.
Совмещенная матрица оптимального распределения
Таблица холостых и груженых ездок
пост\потр | Г200 | Г260 | Г250 | Д150 | Д400 | Д200 | А100 |
А410 | 50 | (260)260 | (150) | 100 | |||
Б400 | 150 | (400)250 | |||||
В500 | (200)150 | 250 | 100 | (200) | (100) | ||
Д250 | (250) | 50 | 200 |
Маятниковые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
Маршрут | Наименование груза | Объем перевозок, тыс.т. |
АГА | Кирпич | 260 |
БДБ | Станки | 250 |
ВГВ | Трубы цельнометаллические | 150 |
Кольцевые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
Маршрут | Наименование груза | Объем перевозок, тыс.т. |
ДГВД | Картофель, минеральные удобрения | 200 |
ВАДБДВ | Ткань в рулонах, стекло, станки | 100 |
ВГАДБДГВ | Трубы цельнометаллические, стекло, станки, картофель | 50 |
Маятниковые маршруты для самосвалов Таблица
Маршрут | Наименование груза | Объем перевозок, тыс.т. |
ДБД | Керамзит | 150 |
АВА | Песок | 450 |
Маятниковые маршруты для специального ПС Таблица
Маршрут | Наименование груза | Объем перевозок, тыс.т. |
ГАГ | Комбикорм | 350 |
3.Выбор рационального типа и модели подвижного состава
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--