Курсовая работа: Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях
По предмету: Методика математического развития
Тема: Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях
Студента V курса, группа 851
Специальность: Дошкольное образование
Скубицкая Наталья Юрьевна
с. Фроловка, ул. Лазо, 14-2
Курсовая получена заочным отделением:
«_____»______________________200__г.
Оценка работы: ____________________
Дата проверки: _____________________
Преподаватель: Ким Надежда Михайловна
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
1. Влияние деятельности на психическое развитие ребенка………….7
1.1. Общение и психическое развитие ребенка……………………11
2. Индивидуальный подход к детям на занятиях по
развитию элементарных математических представлений………..14
3. Идеальная цель воспитания………………………………………….26
3.1. Объективный и субъективный характер
цели воспитания………………………………………………..27
3.2. Концепция воспитания дошкольников………………………..29
Заключение………………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………………..37
Приложение.
Введение
У дошкольников интенсивно протекают процессы физического развития: рост, изменение пропорций тела, окостенение скелета, нарастание мышечной массы, увеличение массы мозга. Можно отметить такую закономерность; чем моложе возраст, тем более несовершенными являются двигательные навыки, слабее развиты мелкие мышцы, интенсивнее протекают все процессы физического развития. Общие возрастные показатели не остаются неизменными — замечается тенденция к их росту. Современные дети в среднем имеют более высокий рост, лучше развиты физически и умственно, нежели их сверстники 15—20 лет назад. Такое явление получило в науке название «акселерация». Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.
Отличительной возрастной особенностью дошкольников является также быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и, обучения. Многие знания, которые дети получают в раннем детстве, сохраняются у них на всю жизнь.
Педагогические и психологические исследования современных ученых показали, что именно дошкольный возраст характеризуется огромными потенциальными возможностями для развития сложных форм восприятия, мышления, воображения и что если их не использовать в должной мере, то формированию личности можно нанести огромный ущерб, который трудно восполнить в последующие периоды.
Возьмем, например, такую характерную возрастную особенность дошкольников, как подражание. Она облегчает детям усвоение знаний, овладение навыками и умениями в процессе непосредственного восприятия и наблюдения. Если же стремлением детей к подражанию не руководить, это может привести к весьма отрицательным последствиям.
В целях развития умственных способностей детей очень важно не допускать в детском саду формальных занятий, когда соблюдается только внешняя форма их проведения: «Все занимаются, с полученным заданием справляются». Необходимо во всех случаях руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в смысле его всестороннего развития? Был ли правильно определен удельный вес заданий в соответствии с возможностями детей? Как осуществлялся индивидуальный подход к каждому? Как использовались характерные особенности возраста? Но если на занятии давать только готовые образцы, рассказывая подробно о всем процессе работы, несмотря на то что аналогичные занятия уже проводились несколько раз, дети привыкают к обязательному показу, ждут его и не решаются проявить свою инициативу. Активность и творческие способности в таком случае не только не развиваются, но даже подавляются. Впоследствии подражательность может оказать отрицательное влияние на все развитие ребенка.
Дети дошкольного возраста любят слушать по нескольку раз знакомые им рассказы, песни, стихи, играть в одни и те же игры. Это объясняется особенностями детского восприятия. Склонность детей к повторению является ценным качеством, способствующим приобретению и закреплению умений и навыков, но это нужно правильно использовать. Повторение должно сочетаться с постепенным нарастанием и усложнением материала. Это очень важное и необходимое условие организации педагогического процесса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--