Курсовая работа: Игра как одна из важных форм обучения младших школьников

Введение

???? - ?????????? ??????? ???????????????? ????????, ?? ????? ? ???????. ??????????, ???????? ?????? ??????? ? ???? ? ????????, ??? ?????? ???????? ????????? ?????????????? ???????? ????? ??????????????, ??????? ? ?????????, ???????????? ?????????????, ?????? ????? ????? ?????? ? ?????. ? ????? ?????? ????? ??????????? ???? ????? ??????????? ??????? ?????????? ???? ????????? ???? ????????. ?? ? ????? ?? ????? ????? ???????????? ??????? ?? ????????????? ?????? ????????????, ????????? ????? ???????????????????? ? ???????????????? ????????, ??? ? ????. ? ????????, ? ????, ? ????? ?????? ??????? ???????, ??? ??????, ??????, ???????, ? ?.?., ????????? ???, ??? ??????????? ?? ? ????? ????????????? ?????????, ?? ??????? ??? ??????????? ?????????. ?????? ???????????? ??????? ????????? ?????? ???? ?????? ? ????. ?????? ??????? ??? ????? ?? ?????????? ? ??????? ???????????????? ?????????? ?????, ?????? ?????? ???? ????????? ???? ???????, ????????? ? ????? ??????????????? ????? ???????????? ?????. ????????? ??????? "????" ?????????? ? ??????????? ????? ??????? ? "??????? ????" ?.?.?????? ?????? ???????? ?????: "??? ???? ??????- ????!"

Игра обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность.

Выдающийся нидерландский мыслитель 20 столетия Йохан Хёйзинга (1872-1945) утверждает, что понятие "человек играющий" выражает такую же существенную функцию, как "человек созидающий", что анализ любой человеческой деятельности до самых пределов сознания человека свидетельствует, что это не более чем игра, что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире. Хёйзинга во многих своих блестящих работах понятие игры настойчиво интегрирует в понятие культуры.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизация процесса познания мира и т.п. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. " Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Она хранит и развивает "детское" в детях, она – их школа жизни и "практика развития".

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём овладения теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения.

Цель курсовой работы :????????, ??? ???? - ?? ?????? ?????? ?????? ???????????????? ???????? ? ?????? ??????????? ?????????????? ????????, ?? ? ???????? ??????????? ? ?????????? ???????? ????????.Задачи:

1. изучение роли игры в процессе обучения;

2. ????????? ???? ? ???????? ??????? ????????????, ???????? ?? ??? ??? ???? ?????? ???????? ????????

Объект исследования:

влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.

Предмет исследования:

учебные игры на уроках как средство повышения эффективности учебного процесса при изучении нового и усвоения пройденного материала.

???? ???????? ??????????? ????????? ???????????? ???????? ?????????, ??? ???????? - ??????? ???????, ? ???? ??????????? ??????????? ??????????? ?? ???. ??? ???????? ???????????? ????????? ? ??? ???????. ???????????? ? ????? ?????? ??????? ?.?. ????????? ??? ?????????????? ???? ??????? ???: " ???? ????? ?????? ???????? ? ????? ???????, ????? ???? ????????, ????? ? ????????? ????? ???????????? ??????, ??????. ????? ??????? ? ????, ????? ?? ?????? ?? ????? ? ??????. ?? ????? ?????????? ???????? ??????? ??????????, ?????? ?????, ? ????..."[11].

1. Теоретические основы игры как формы обучении

1.1 Что такое игра

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры могут помочь решить эти проблемы. Это мощный стимул к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения на иностранном языке. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способом организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.

Игра на уроке - один из способов разнообразия применяемых приемов обучения. Она развивает умственную и волевую активность учащихся. Быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет их быть внимательнее, тренирует память, развивает речь, вызывает необходимость высказывания на иностранном языке. Игра, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игра рассматривается как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленности речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

· Созданию психологической готовности детей к речевому общению,

· Обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала,

· Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Педагоги и психологи разных научных школ выделили ряд общих положений:

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей различных возрастов. 2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, раскрывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 3. Игра – первая ступень деятельности дитя дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играются, потому что развиваются, и развиваются потому, что играются. 5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6. Игра – основная сфера общения детей; в ней решаются трудности межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с реальностью. Отсюда естественно возникает рвение самим сделать нужные вещи. Одна из тенденций развития игры- крупная связь её с обучением. Задача учителя – поддержать это рвение дитя к самостоятельному обучению и помочь ему в этом.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состояния, от незрелости к зрелости. В этом смысле ребенок – полуребёнок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила.

Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития ребенка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – и все виды его деятельности.

Игра всё ещё имеет огромное значение в жизни ребенка и нужно сделать так, чтоб он не растерял энтузиазм к ней. Так как игра – явление многогранное, её можно разглядывать как необыкновенную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который совсем важен для ребенка. В нём развивается чувство долга и ответственности, рвение к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Мировоззрение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения ребенка для него важны. Как правило, общественная оценка коллектива означает для ребенка больше, чем мировоззрение учителей либо родителей, и он традиционно совсем чутко реагирует на дружное действие коллектива товарищей.

Внедрение развивающих игр и упражнений на уроках способствует развитию познавательных интересов, мыслительных действий и положительной мотивации к обучению школьников.

Отсюда следует, что внедрение развивающих игр и упражнений на уроках является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.2 История развития игры

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 333
Бесплатно скачать Курсовая работа: Игра как одна из важных форм обучения младших школьников