Курсовая работа: Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

выполнила

студентка

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

Самара 2008

Содержание.

Введение

Глава1.Теоретические основы проблемы нравственного воспитания дошкольника посредством игры

1.1 Сущность нравственного воспитания дошкольника

1.2 Возрастной портрет дошкольника

1.3 Содержание игр для нравственного воспитания дошкольника

Глава 2. Практическая часть

2.1 Диагностика нравственной воспитанности дошкольников

2.2 Программа по развитию нравственной воспитанности дошкольника

посредством игры

Выводы

Список литературы

Приложение

Введение

На протяжении всего человеческого развития, в жизни как ребёнка, так и взрослого, игра использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения.

Поэтому игре отводится особое место в различных системах обучения, так как расцветает она в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов. Все представители научных отраслей заинтересованы в изучении «своих» аспектов, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но и способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимодействий со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Подробное изучение проблемы нравственного воспитания дошкольников посредством игры позволит более глубоко осмыслить пути, средства и возможности педагогической работы с детьми в ДОУ.

Объект исследования: нравственное воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: игра как средство нравственного воспитания дошкольника.

Цель исследования: изучить игру как средство нравственного воспитания дошкольника.

Задачи исследования.

1. На основе теоретического анализа психологической, педагогической и методической литературы определить ключевые понятия и выявить их сущность и структуру.

2. Сущность нравственного воспитания дошкольника.

3. Описать возрастной портрет дошкольника.

4. Содержание игр для нравственного воспитания дошкольника.

5. Диагностировать нравственную воспитанность дошкольников.

6. Программа по развитию нравственной воспитанности дошкольника посредством игры

Глава 1

Теоретические основы проблемы нравственного воспитания дошкольника посредством игры

1.1 Сущность нравственного воспитания дошкольника

Раскрыв „Большой энциклопедический словарь“ на слове „нравственность“, мы прочтём: „нравственность“ - см. „мораль“. А в „Толковом словаре русского языка“ сказано: „Мораль - это правила нравственности, а также сама нравственность“. Следовательно, предполагается тождественность этих понятий. Интересно, что в немецком языке вообще отсутствует слово „нравственность“. „DieMoral“ переводится и как „мораль“ и как „нравственность“. Также в двух значениях (мораль и нравственность) употребляется слово „dieSittlichkeit“ (соответствие обычаям, порядочность).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 341
Бесплатно скачать Курсовая работа: Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста