Курсовая работа: Игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку

Учет психологических особенностей учащихся начальных классов при обучении грамматики………………………………………………. …… 24-26

II. ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

2.1. Игровые приемы обучения …………………………………………….27-32

2.2. Подборка игровых приемов…………………………………………….33-38

ВВЕДЕНИЕ

????????????: ??????? ?????????? ???????????? ????? ? ??? ?????? ??????????? ??????????? ??? ??????? ????? ?????????????? ?????????, ?????? ???, ????? ? ??????? ?????????? ???????????? ???????????? ???????????? ?????????????? ?????? ? ??????. ?????????? ????? ?????????????? ???????????? ????????, ??? ??? ? ?? ??????? ?????????????? ???????????? ?????? ??????? ? ??????????? ????????.?????????? ???????????? ????????? ?????? ?? ?????? ????????? ?????, ??????? ????????? ???????? ??????????? ?????????????? ??????????.????? ??????? ???????? ??????? ?? ????????? ??????????????? ???????. ?????? ?????????? ? ??????????????? ??????????? ???????? ?????????, ????? ????? ??????????, ??? ???? ???????? ???????? ??????????? ????????????? ??? ???????? ? ????? ??????? ????????. ??????? ?????? ??????? ? ??????????? ???????? ??????? ? ????????? ?? ????????????? ? ?????? ?????? ???????. ???????????? ? ???????? ??????? ?????? ??? ???????????? ?????????????? ???????, ?????????? ????????? ???????, ???????? ?? ?????????? ???????? ?????????????? ???????. ???????? ???????? ??????? ??????? ?? ??????? ??????????, ???????? ?? ??????? ? ??????????? ???????????????, ??????? ???????????? ?? ?????? ????????????????? ?????????????? ??????? ????, ?? ? ???????? ???????? ?????????.????: ???????????? ????????, ??? ??????? ?????? ???????? ????????? ???????????? ?????????????? ??????? ? ???????? ????????? ??????? ??? ???????? ????????? ?????.

Объект: формирование грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.

Предмет: игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

2. рассмотреть понятие «грамматический навык», цели обучения и содержание грамматики;

3. изучить технологию обучения грамматики и выделить особенности для учащихся начальных классов;

4. проанализировать учебно методический комплект для начальных классов на наличие игровых приемов обучения грамматики;

5. подобрать игровые ситуации по изучаемым грамматическим темам для учащихся начальных классов.


ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.1 Цели, задачи и содержание обучения грамматики.

Слово грамматика многозначно. Смешение двух его основных значений имело немалые последствия для методики обучения иностранным языкам. Какие это значения?

С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении «грамматический строй», т. е. строение слова и предложения, присущее данному языку, которым носитель языка владеет интуитивно и который он осмысливает и осознает в процессе школьного обучения.

С другой стороны, грамматика — это теория данного языка, раздел языкознания, обобщение наших знаний о строе языка [4].

Без владения грамматикой в первом значении слова не может быть речевого общения. Дошкольник овладевает грамматическим строем своего родного языка в процессе отражения (познания) действительности. Формирование и формулирование мысли происходит на основе имитации обильно воспринимаемых образцов речи. В результате в его сознании образуются нервные следы, складываются условно-рефлекторные стереотипные связи — так называемый динамический стереотип.

Это по сути дела интуитивно сформировавшийся грамматичес­кий механизм, регулирующий его речевые действия.

Затем ребенок овладевает в школе грамматикой как теорией языка. Это приводит к обобщению и коррекции усвоенного интуитивно, к совершенствованию грамматических знаний, умений и навыков[4].

Основной целью обучения грамматике является формирование у учащихся грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что Вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения [6].

Следуя И. Л. Бим обучать грамматике иностранного языка – это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания м умения. Для реализации этой грамматической цели необходимо:

1. рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;

2. отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит, с одной стороны, относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности, главным образом говорения, с другой – обеспечит рецепцию, т.е. понимание при чтении и аудировании; следовательно, речь идет об отборе активного грамматического минимума и так называемо пассивного минимума;

3. обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения, чтобы при говорении достаточно было «запустить лишь первый элемент, и все остальные «срабатывают» по заданной программе»[3].

Исходя из сказанного, можно несколько уточнить общие требования к овладению грамматической стороной речи. А именно:

А) учащиеся должны быть в состоянии грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на его содержании;

Б) они должны уметь распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя свое основное внимание на извлечение содержательной информации. Этой цели должен соответствовать отобранный грамматический минимум. Он определяется, как известно, действующей программой. Критерием отбора, которого обычно выступают такие показатели, как его частотность и употребительность в речи, а также его обобщенность, т.е. способность распространяться на то, или иное количество грамматических явлений [4].

Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания, не говоря уже о разных тонкостях, выражающихся в возможном подтексте сказанного. Недостаточный уровень грамматических навыков становится барьером на пути формирования речевой и социокультурной компетенции.

? ????????? ?????, ? ????? ? ???????????? ??????? ??????? ?????????? ? ???????????? ??????????????? ???????????, ???????? ???????????? ?????????????? ??????? ???????? ????? ?? ???????? ??????????. ?????????????? ????? ?? ????? ??????? ??????????? ? ????? ??????? ??????? ? ???? ???????????? ???????, ?????????????? ??? ???????? ??? ??????? [14].

Процесс становления грамматических навыков и умений протекает поэтапно, но сама трактовка терминов “навыки и умения”, в том числе и грамматические навыки и умения, а также этапов их формирования является спорной. Этот вопрос затрагивается в ряде работ, причем точки зрения авторов часто не совпадают.

Грамматический навык – это способность автоматизировано извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 195
Бесплатно скачать Курсовая работа: Игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку