Курсовая работа: Игры в изучении экономики

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты использования игровых технологий в процессе профессионального образования. 5

1.1 Сущность педагогической технологии. 5

1.2 Игра в системе современных инновационных средств образования. 9

Глава 2. Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования. 17

2.1 Метод конкретных ситуаций. 17

2.2 Деловая игра. 21

Заключение. 33

Библиографический список. 36

Приложение 1. 39

Приложение 2. 47

Приложение 3. 48


Введение

Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся. Подготовка выпускников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит замена знаниево-орентированной педагогики на личностно-ориентированный подход.

В образовательном учреждении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Эффективность экономического образования определяется во многом теми педагогическими технологиями, которые используются в профессиональном образовательном учреждении.

Отсутствие целевых педагогических исследований в области игровой технологии экономического образования учащихся тормозит ее широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс профессионального учебного заведения. Данное противоречие показывает актуальность темы исследования: «Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования»

Поиски новых форм экономического образования связаны сегодня с разработкой и внедрением эффективных технологий, в том числе и игровых. Философские и педагогические подходы к игре как особому способу взаимодействия человека с миром, нашли отражение уже в трудах древних философов (Аристотель, Платон), в работах классиков педагогики (Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо и др.). Роль игры как социально-психологического феномена раскрыта в работах отечественных психологов: Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина, Д.Н.Узнадзе и др. Социально-педагогические аспекты игры исследовались по работам Н.П.Аникеевой, О.С.Газмана, В.М.Григорьева, И.П.Иванова, Т.Е.Конниковой, А.А.Люблинской и др. При разработке теории деловых игр изучались труды М.М.Бирштейна, В.Н.Буркова, С.Р.Гидрович, Р.Ф.Жукова, В.М.Ефимова, В.Ф.Комарова, В.И.Рыбальского, В.Я.Платова, А.М.Смолкина, И.М.Сыроежкина, Т.П.Тимофеевского, Б.Н.Христенко и др. Методология и методика деловой игры рассматривается по работам Ю.В.Геронимуса, Ю.Д.Красовского, Е.А.Хруцкого и др. Из работ, непосредственно связанных с темой исследования, следует отметить научные публикации Л.А.Байковой, Л.К.Гребенкина, О.Е.Еремкина.

Целью изучения данной темы является исследование новых игровых технологий в процессе обучения студентов экономического профиля.

Объект исследования - процесс обучения студентов профессионального образования.

Предмет исследования - игровая технология в процессе изучения экономики в профессиональном образовании.

Гипотеза исследования: систематическое использование игровой технологии будет способствовать значительному повышению результативности экономического образования учащихся, целостному и системному усвоению современных экономических знаний, формированию критического экономического мышления, овладению первичными навыками и умениями практической экономической деятельности.

Цель и гипотеза определили постановку следующих задач исследования:

Рассмотреть сущность педагогической технологии

Изучить место игры в системе современных инновационных средств образования

Подобрать элементы игровой технологии для использования при изучении экономики в профессиональном образовании.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 338
Бесплатно скачать Курсовая работа: Игры в изучении экономики