Курсовая работа: Информамционный менеджмент
Жизнь общества на современном этапе полностью и всецело зависит от степени обладания информацией и умения ее передавать с наименьшими искажениями и потерями.
С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.
В своей курсовой работе в качестве объекта исследования я обозначила организацию различных форм собственности.
В качестве предмета исследования в своей работе я обозначила информацию, которую передают с помощью коммуникационных технологий.
Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его основные этапы и наиболее применяемые в практике управления методы информационного менеджмента.
Для достижения поставленных целей в своей работе, я поставила три задачи:
Изучение, обобщение, систематизация литературы по данной проблеме;
Проведение исследований по практике управления, в тех организациях, которые часто используют методы информационного менеджмента;
Обобщение результатов исследования и выявление тех функций и методов информационного менеджмента, которые являются универсальными для тех организаций, где процесс управления информацией с помощью коммуникационных технологий является основой их деятельности.
Люди не делают различия между информацией и данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки на бумаге или биты на компьютерном диске.
Для людей или организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации (СМИ), они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.
Информационный материал – основа предпринимательской деятельности.
В коммерции, предпринимательстве информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой товар можно либо купить, либо продать.
Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сориентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что подразумевает собою использование таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический прогресс вносит существенные изменения, как в каналы распределения, так и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более.
Глава 1. Информационный менеджмент
1.1 Предмет информационного менеджмента
В качестве предмета исследования в своей работе я обозначила информацию, которую передают с помощью коммуникационных технологий. То есть управление коммуникационными технологиями рассматривается мною как один из компонентов моего исследования, так как коммуникационные технологии, главным образом, способствуют передаче информации и ее усвоению в широких массах населения. Мнения и представления людей влияют на восприятие, переработку информации, процессы обучения и запоминания, на поведение, в конечном счете.
Для удобства как теоретики, так и практики выделяют четыре категории передачи коммерческой информации:
Реклама - основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя.
Стимулирование сбыта представляет собой временно действующие стимулы денежного или иного характера, которые поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги.
Личные продажи организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного обмена между производителями и потребителями.
"Паблисити" предполагает донесение информации о товаре до рынка через средства массовой информации (СМИ).
Международный рынок электронной информации можно разделить на три части:
1. Деловая информация (биржевая и коммерческая)
2. Профессиональная информация (научно - техническая, юридическая и т.д.)
3. Массовая потребительская информация (новости, энциклопедии, справочники, искусство, погода, путешествия, расписания и т.д.).
Например, при рассмотрении функционирования информационного обеспечения в предпринимательской среде, можно увидеть те необходимые перечни, которые интересуют начинающего свое дело предпринимателя:
О рынке и его потребностях;
О появлении новых технологий, материалов и методов производства;
О существующих структурных или географических "разрывах" в обеспеченности каким-то определенным товаром.
По мере коммерциализации информационной деятельности возникает так называемый информационный маркетинг, или маркетинг информационных продуктов и услуг.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--