Курсовая работа: Информационная система управления заявками в автосервисе
1. Пояснительная записка к работе
1.1 Техническое задание
Информационная система управления заказами в автосервисе
Заданием данного курсового проекта является разработка системы по учету, хранению, анализу информации о персонале автосервиса, поставках автозапчастей, клиентах, заказах, а также информацию о услугах, предоставляемых автосервисом и сроках их выполнения.
В соответствии с поставленными требованиями система должна содержать три блока таблиц:
1. таблицы, описывающие заказчиков, автомобили и дисконтные карты. В этот блок включается информация об автомобилях и их владельцах;
2. таблицы, описывающие структуру автосервиса. Здесь будет содержаться информация о мастерах, предоставляемых услугах, используемом оборудовании;
3. таблицы, описывающие заказы автосервиса. Сюда будет включаться информация о сделанных заказах, сведения о поставке новых автозапчастей.
Все три блока таблиц должна быть связаны между собой, то есть должна быть выстроена четкая, логически правильная структура связей между ними.
Следуя описанным требованиям, система должна иметь достаточно подробную информацию по каждой таблице настоящей базы данных. По имеющимся данным пользователь базы данных должен наиболее быстро находить нужную для него информацию, не прилагая особых усилий вносить новые и изменять уже существующие данные.
1.2 Цель и задачи курсового проектирования
В процессе выполнения этого курсового проекта по дисциплине «Базы данных и банки знаний» ставились следующие цели:
· закрепить и углубить теоретические знания по данной дисциплине;
· научиться самостоятельно проектировать базы данных масштаба отдела предприятия;
· развить и закрепить навыки самостоятельного использования специальной технической и справочной литературы.
1.3 Схема данных
1.4 Таблицы
Таблицы базы данных можно разделить на 2 группы:
· оперативная таблица: содержимое оперативной таблицы меняется с течением времени с некоторой периодичностью (час, день, неделя)
· таблица-справочник: содержимое справочников с точки зрения оперативной работы - по смыслу является условно-постоянной информацией.
В имеющейся базе данных таблицы можно разделить по данному критерию следующим образом:
1. Справочники:
· Мастера (первичный ключ -КодМастера)- хранит информацию о мастерах (Ф.И.О., адрес, телефон и т.д.), которые работают в автосервисе;
· Используемое оборудование (первичный ключ- КодОборудования) – хранит информацию о оборудовании, находящемся в автосервисе (название оборудования, стоимость, гарантия и т.д.);
· Виды работ (первичный ключ- КодВидаРабот)- хранит информацию об услугах, предоставляемых автосервсом ( наименование, стоимость, срок и т.д.);
2. Оперативные таблицы:
· Автомобили (ключевое поле- КодАвтомобиля)- хранит информацию о автомобилях (марка, год выпуска, номер двигателя и т.д.);
· Владельцы (ключевое поле КодВладельца) – хранит информацию о владельцах автомобилей, сделавших заказ (ФИО, адрес, номер паспорта и т.д.);
· Дисконтная карта (ключевое поле КодКарты)- хранит информацию о картах, которые заводятся на автовладельцев, сделавших заказ (дата приобретения, сумма скидки);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--