Курсовая работа: Информационная война

Понятие «информационная война» становиться всё более популярным. Оно используется не только в научных трудах, но и в художественных фильмах. Появление киноплёнок и выступлений различных общественных деятелей, утверждающих наличие информационных атак и манипуляций сознанием, позволяет констатировать актуальность изучения этого явления. К тому же существует тенденция отождествления понятий «информационное воздействие», «информационное манипулирование» и «связи с общественностью», в связи с чем представляется целесообразным разграничить эти явления.

Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война» и «связи с общественностью», их взаимодействие со средствами массовой информации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

a) определить понятие, функции информационной войны, используемые методы.

b) определить понятие, функции связей с общественностью, используемые методы.

c) сравнить информационные войны и связи с общественностью.

d) определить методы воздействия средств массовой информации на человека

e) сравнить методы взаимодействия со СМИ специалистом по связям с общественностью и информационным войнам,

f) на примере одной из информационных войн раскрыть роль средсв массовой информации в ней.


1. Сравнение понятий «связи с общественностью» и «информационная война»

1.1 Определение понятия «информационная война»

Для того чтобы сравнить данные понятия, необходимо сначала дать им определения и основные характеристики.

Существует множество определений понятия «информационная война». В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть самые популярные их них и выделить черты, присущие всем толкованиям этого явления.

Информационная война – это:

a) воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определенной информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации; [1]

b) целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем; [2]

c) всеобъемлющая, целостная стратегия, обусловленная все возрастающей значимостью и ценностью информации в вопросах командования, управления, политики, экономики и общественной жизни; [3]

d) действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем; [4]

e) сбор компромата против конкурентов и его планомерное использование; [5]

f) явные и скрытые целенаправленныеинформационные воздействия систем другна друга с целью получения определенного выигрышав материальной сфере; [6]

g) новая форма борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. [7 ]

Анализ определений позволяет выделить те черты, которые всегда присутствуют при ведении информационной войны:

a) Воздействие на какую-либо аудиторию (народ, военнослужащих, рабочих, интеллигенцию и т.д.)

b) Информация, передаваемая этой аудитории.

c) Стратегия применения информационных средств носит исключительно наступательный характер.

d) Цель ведения информационной войны – изменение мышления стороны, на которую направлено воздействие и получение более выгодного положения.

e) Защита собственного информационного пространства от нападения.

Существуют и другие классификации составных частей информационной войны [8]:

a) психологические операции – использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.

b) электронная война – использование различных средств, не позволяющих врагу получить точную информацию.

c) дезинформация – предоставление врагу ложной информации о силах и намерениях.

d) физическое разрушение – может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 742
Бесплатно скачать Курсовая работа: Информационная война