Курсовая работа: Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи

Исполнитель:

СЕРКОВА МАРИНА

ВАДИМОВНА

Студентка группы ПЛ – 41

Научный руководитель:

ФУРЕЕВА ЕЛЕНА

ПАВЛОВНА, доцент

Волгоград

2008

Содержание

Введение

Глава 1. Информационные технологии в логопедической работе

1.1. Использование компьютерных технологий в детском саду

1.2. Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи

Выводы по первой главе

Глава 2. Экспериментальное изучение использования информационных технологий в логопедической работе

2.1. Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду

2.2. Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с компьютером и их результат

Выводы по второй главе

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится одним из главных видов операций. Технические устройства используются в деятельности как непосредственно связанной с техникой, так и в других сферах, в том числе и образовательной.

Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т.В. Гуровец, С.И. Маевская, 1978; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, 2001; И.И. Мамайчук, 1990, и др.), показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.

В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи.

Объект исследования: дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).

Предмет исследования: использование информационных технологий в коррекции общего недоразвития речи.

Цель исследования: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 467
Бесплатно скачать Курсовая работа: Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи