Курсовая работа: Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи
Исполнитель:
СЕРКОВА МАРИНА
ВАДИМОВНА
Студентка группы ПЛ – 41
Научный руководитель:
ФУРЕЕВА ЕЛЕНА
ПАВЛОВНА, доцент
Волгоград
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Информационные технологии в логопедической работе
1.1. Использование компьютерных технологий в детском саду
1.2. Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное изучение использования информационных технологий в логопедической работе
2.1. Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для Тигры» и традиционных методик в детском саду
2.2. Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с компьютером и их результат
Выводы по второй главе
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится одним из главных видов операций. Технические устройства используются в деятельности как непосредственно связанной с техникой, так и в других сферах, в том числе и образовательной.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т.В. Гуровец, С.И. Маевская, 1978; Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, 2001; И.И. Мамайчук, 1990, и др.), показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с общим недоразвитием речи, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.
В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи.
Объект исследования: дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).
Предмет исследования: использование информационных технологий в коррекции общего недоразвития речи.
Цель исследования: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства обучения детей с ОНР.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--