Курсовая работа: Информационный рынок
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и характерные черты информационного рынка
1.1 Понятие информационного ресурса и информационного рынка. Сравнительный анализ информационного рынка и рынков товаров и услуг
1.2 Структура информационного рынка
1.3Программная часть информационного рынка
Глава 2. Становление и текущее состояние информационного рынка в РФ
2.1 Современное состояние информационного рынка в России. Сравнительный анализ информационного рынка России и стран Европы
2.2 Правовое регулирование информационного рынка в России
Глава 3. Проблемы и перспективы развития информационного рынка
3.1 Основные проблемы информационного рынка
3.2 Перспективы развития информационного рынка
Заключение
Литература
Введение
Информационный рынок в литературе очень часто анализируется как частный случай рынка товаров и услуг. По этой причине в основном рассматривается его экономический аспект: политика ценообразования, издержки производства и другое. В условиях рыночной экономики тесно связаны экономический и технологический аспект (в данном случае – аспект информатики). Данные аспекты взаимосвязаны: изучение технологической стороны может помочь в исследовании экономического аспекта и наоборот. Поэтому важным является вопрос изучения технологической стороны информационного рынка. Этим и объясняется мой выбор данной темы для исследования.
Рыночная экономическая система в России довольно молодая, и для нашей страны характерен низкий уровень развития конкуренции на рынках многих товаров и услуг, в том числе и на информационном рынке. Для России характерен и низкий уровень развития нормативно-правовой базы, касающейся информационного рынка. Информационный рынок России в своем развитии отстает от такого вида рынка в странах Европы и США.
Развитие данного вида рынка в мире, к сожалению, имеет не только положительные последствия: подобное развитие порождает использование информационных средств в целях противоборства стран.
Таким образом, в своей работе я собираюсь раскрыть следующие проблемы:
1. Проблема отсталости российского информационного рынка от данного вида рынка стран Европы и США;
2. Проблема недостаточной и неточной нормативно-правовой базы, касающаяся регулирования информационного рынка;
3. Влияние развития информационного рынка на усиление в мире информационного противоборства и информационных войн[1].
Глава 1. Понятие и характерные черты информационного рынка
1.1Понятие информационного ресурса и информационного рынка. Сравнительный анализ информационного рынка и рынков товаров и услуг
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия информационного рынка, нужно выяснить, что такое информационный ресурс. В целом ресурс – это запас или источник некоторых средств. Любое общество, государство, фирма, частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для их жизнедеятельности. Выделяют следующие виды общественных ресурсов:
1. Природные (сырьевые);
2. Энергетические;
3. Материальные;
4. Финансовые;
5. Трудовые. [5]
В современном обществе одним из основных видов ресурсов являются информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--