Курсовая работа: Информационный рынок

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и характерные черты информационного рынка

1.1 Понятие информационного ресурса и информационного рынка. Сравнительный анализ информационного рынка и рынков товаров и услуг

1.2 Структура информационного рынка

1.3Программная часть информационного рынка

Глава 2. Становление и текущее состояние информационного рынка в РФ

2.1 Современное состояние информационного рынка в России. Сравнительный анализ информационного рынка России и стран Европы

2.2 Правовое регулирование информационного рынка в России

Глава 3. Проблемы и перспективы развития информационного рынка

3.1 Основные проблемы информационного рынка

3.2 Перспективы развития информационного рынка

Заключение

Литература


Введение

Информационный рынок в литературе очень часто анализируется как частный случай рынка товаров и услуг. По этой причине в основном рассматривается его экономический аспект: политика ценообразования, издержки производства и другое. В условиях рыночной экономики тесно связаны экономический и технологический аспект (в данном случае – аспект информатики). Данные аспекты взаимосвязаны: изучение технологической стороны может помочь в исследовании экономического аспекта и наоборот. Поэтому важным является вопрос изучения технологической стороны информационного рынка. Этим и объясняется мой выбор данной темы для исследования.

Рыночная экономическая система в России довольно молодая, и для нашей страны характерен низкий уровень развития конкуренции на рынках многих товаров и услуг, в том числе и на информационном рынке. Для России характерен и низкий уровень развития нормативно-правовой базы, касающейся информационного рынка. Информационный рынок России в своем развитии отстает от такого вида рынка в странах Европы и США.

Развитие данного вида рынка в мире, к сожалению, имеет не только положительные последствия: подобное развитие порождает использование информационных средств в целях противоборства стран.

Таким образом, в своей работе я собираюсь раскрыть следующие проблемы:

1. Проблема отсталости российского информационного рынка от данного вида рынка стран Европы и США;

2. Проблема недостаточной и неточной нормативно-правовой базы, касающаяся регулирования информационного рынка;

3. Влияние развития информационного рынка на усиление в мире информационного противоборства и информационных войн[1].


Глава 1. Понятие и характерные черты информационного рынка

1.1Понятие информационного ресурса и информационного рынка. Сравнительный анализ информационного рынка и рынков товаров и услуг

Прежде чем перейти к рассмотрению понятия информационного рынка, нужно выяснить, что такое информационный ресурс. В целом ресурс – это запас или источник некоторых средств. Любое общество, государство, фирма, частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для их жизнедеятельности. Выделяют следующие виды общественных ресурсов:

1. Природные (сырьевые);

2. Энергетические;

3. Материальные;

4. Финансовые;

5. Трудовые. [5]

В современном обществе одним из основных видов ресурсов являются информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1010
Бесплатно скачать Курсовая работа: Информационный рынок