Курсовая работа: Инновационные направления развития туризма

Реферат

Курсовая работа содержит 1 плакат формата А1, 21 литературный источник.

ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ, ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ФРИРАЙД, ВЕРХОВОЙ ТУРИЗМ, КАРАВАНИНГ, ТРЕКИНГ-ТУР

Объектом исследования является инновации в туризме.

Предметом исследования является инновационный менеджмент как фактор и направление развития туризма.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационные направления развития туризма.

Курсовая работа содержит три главы. В первой раскрывается понятие инновации в социокультурном бизнесе и туризме. Во второй главе рассмотрены новые формы работы в туризме. В главе три рассмотрены пути модернизации и совершенствования старых туристских маршрутов и разработка на основе новых.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме

1.1 Цели туризма, направления его развития в XXI в.

1.2 Понятие инноваций в туризме

2. Новые формы работы в туризме

2.1 Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма

2.2 Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений

3. Модернизация и совершенствование старых туристских маршрутов и разработка на их основе новых

3.1 Возрождение старых популярных маршрутов

3.2 Обновление региональных традиций и разработка инновационных проектов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А. Принципы исследования нововведения

Приложение Б. Фактор влияющие на выбор гостиниц деловыми путешественниками

Приложение В. Виды экстремального туризма


ВВЕДЕНИЕ

Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

Инновации в туризме — разносторонние организационно-управляющие нововведения состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристского сервиса.

Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме.

Принципиально новым направлением является включение обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса. Это направление может быть связано с экстремальными различениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности походы экспедиции, эксперименты и др. Кроме того, на современном этапе развития внутреннего туризма совершенно необходимо возвращаться к старым, давно и несправедливо забытым, но интереснейшим маршрутам, разработанным еще в советское время. В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристских направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристский рынок выносятся предложения фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе, частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач; рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 279
Бесплатно скачать Курсовая работа: Инновационные направления развития туризма