Курсовая работа: Инновационный подход в туристическом бизнесе

Оглавление

1. Сильные и слабые сигналы в управлении. 3

1.1 Природа и сущность сильных и слабых сигналов в управлении. 3

1.2 Возникновение слабых сигналов. 4

1.3 Выявление сильных и слабых сигналов. 9

1.3 Использование слабых сигналов и переход к инновационному этапу. 11

2. Туриндустрия в условиях финансового кризиса. 16

2.1 Направления влияния кризиса на туриндустрию.. 18

3. Инновационный подход в туристическом бизнесе. 20

4. Внедрение инноваций на предприятиях туризма на примере фирмы Ernst & Young 25

4.1. SWOT-анализ. 25

4.2 STEP-анализ. 29

4.3 ETOM-анализ. 30

4.4 Ромб риска. 31

4.5 Стратегия развития предприятия. 39

4.5.1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 39

4.5.2 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 47

4.5.3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.. 49

4.5.4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 50

4.5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.. 51

4.5.6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 51

Список литературы.. 53

1. Сильные и слабые сигналы в управлении

1.1 Природа и сущность сильных и слабых сигналов в управлении

Трудности предсказания изменений во внешней среде даже за сравнительно короткий период привели к возникновению концепции управления по слабым и сильным сигналам тревоги (признакам, при появлении которых необходимо осуществлять подстраховывающие мероприятия) крупнейшего американского специалиста в области менеджмента И. Ансоффа, не получившей, правда, еще широкого распространения.

Слабые сигналы — это ранние и еще не достаточно точные и определенные признаки проблем, или открывающихся возможностей. Обычно они появляются заранее и оставляют достаточно времени для подготовки и осуществления активных действий. Постепенно они могут трансформироваться в сильные сигналы, по которым можно принимать точные адресные решения, если не будет слишком поздно (при высокой нестабильности внешней среды фирма, ожидая сильного сигнала, может упустить время для действий).

В связи с этим И. Ансофф пришел к выводу, что решения необходимо готовить еще тогда, когда поступают слабые сигналы, и, не ожидая полной информации, ставить стратегические задачи, обеспечивать их необходимыми ресурсами, определять и предпринимать последовательные шаги по их реализации, например, укреплять стратегические позиции и неуязвимость организации, повышать ее гибкость.

При сильных сигналах , когда степень и характер опасности сразу становятся ясными, немедленно могут быть начаты конкретные действия по ее предотвращению или отражению: действия шаг за шагом методом проб и ошибок по мере поступления дополнительной информации; реализация приоритетных программ и специальных стратегий. К ним можно отнести, например вторжение на новые рынки, скупку контрольных пакетов акций конкурентов, маневр ценами и пр.

Нередко внезапно возникают стратегически неожиданные ситуации, не предваряемые ни сильными, ни слабыми сигналами. Внезапность может касаться сроков, характера, направленности событий. Решения по ним приходится принимать экстренно, причем зачастую в условиях отсутствия необходимого опыта и навыков действий, непригодности традиционных методов. Поскольку в таких случаях обычно неизвестно, как действовать, нужно выработать привычку к непривычному, помогающую мгновенно ориентироваться.

Для таких условий заранее разрабатываются специальные антикризисные программы, конкретный набор которых обусловлен спецификой деятельности организации. Чем лучше они проработаны, тем меньше времени требуется для осуществления предусмотренных ими мероприятий.

1.2 Возникновение слабых сигналов

туристическая индустрия инновация управление

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 164
Бесплатно скачать Курсовая работа: Инновационный подход в туристическом бизнесе