Курсовая работа: Институт трудового стажа

Введение

1 Институт трудового стажа в условиях пенсионной реформы

2 Виды трудового стажа

2.1 Общие положения

2.2 Страховой стаж

2.3 Непрерывный трудовой стаж

2.4 Специальный трудовой стаж

Заключение

Список литературы

Введение

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.

12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации[1] , в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В развитие данной конституционной нормы в рамках пенсионной реформы принят целый пакет федеральных законов, посвященных регламентированию пенсионных отношений.

В рамках этих законов резко снизилась значимость такого правового института как трудовой стаж. Правильно это или нет – ответит дальнейшая практика. Однако, как видно из списка литературы категория трудового стажа как правового института явно обделена вниманием исследователей.

Исходя из изложенного, тема исследования института трудового стажа представляется актуальной.

Учитывая специфику данной темы, работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о трудовом стаже.

1 Институт трудового стажа в условиях пенсионной реформы

Основной Закон РФ - Конституция РФ закрепляет как основное направление социальной защиты государства, так и гарантию реализации права граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца государственной пенсией и социальными пособиями.

Структура новой пенсионной системы определила перечень первоочередных законов по пенсионной реформе, предметам их правового регулирования.

Подготовка пенсионной реформы началась 1 апреля 1996 г., когда был принят Федеральный закон N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"[2] , вступивший в действие 1 января 1997 г.

Согласно этому Закону работодатели обязаны зарегистрировать в органах Пенсионного фонда РФ каждого работника и оформить ему страховое пенсионное свидетельство. На основании предоставленных данных работникам присваивается пожизненный индивидуальный номер и заводится персональный лицевой счет. На этом счете учитываются все перечисленные страховые взносы и страховые периоды трудовой и иной деятельности, а также суммы заработка за каждый месяц страхового стажа. Право на пенсию стало напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и от точного исполнения требований Закона о персонифицированном учете.

Основные направления пенсионной реформы в Российской Федерации отражены в Программе пенсионной реформы в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463[3] :

· совершенствование обязательного (государственного) страхования, индивидуального персонифицированного учета;

· развитие добровольного дополнительного пенсионного страхования;

· создание профессиональных пенсионных систем.

Пенсионная система Российской Федерации включает в себя три подсистемы:

· государственную (обязательную);

· негосударственную (необязательную);

· смешанную.

Основная задача Программы пенсионной реформы - изменение формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее на основе трех составных частей:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 261
Бесплатно скачать Курсовая работа: Институт трудового стажа