Курсовая работа: Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах

Содержание

Введение

1. Межпредметные связи в обучении

1.1 Анализ интегрированных уроков

1.2 Проблемы интеграции в процессе обучения

2. Интеграция предметов

2.1 Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся

2.2 Роль информатики в интеграции

2.3 Концепция интегрированного обучения

3. Интеграция информатики с другими предметами

3.1 Применение информационных компьютерных технологий на уроках

3.2 Результаты интегрированного обучения и его значение

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Введение

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между предметами начальной школы мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

В связи с этим мы разработали следующий аппарат исследования:

Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.

Задачи:

1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 303
Бесплатно скачать Курсовая работа: Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах