Курсовая работа: Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Содержание
Введение
1. Межпредметные связи в обучении
1.1 Анализ интегрированных уроков
1.2 Проблемы интеграции в процессе обучения
2. Интеграция предметов
2.1 Интегрированные уроки как основное средство повышения активности учащихся
2.2 Роль информатики в интеграции
2.3 Концепция интегрированного обучения
3. Интеграция информатики с другими предметами
3.1 Применение информационных компьютерных технологий на уроках
3.2 Результаты интегрированного обучения и его значение
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.
Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.
Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между предметами начальной школы мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.
В связи с этим мы разработали следующий аппарат исследования:
Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.
Задачи:
1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--