Курсовая работа: Интернет как средство информации
«Интернет как средство информации»
Выполнила Попцова Н.Л.
Киров 2007 г.
План.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ИНФОРАЦИИ .
Понятие-Интернет как СМИ……………………………………………………..4
Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ…………..5
Особенности размещения информации в Интернете…………………………..7
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ.
Особенности интернет-версий печатных издании……………………………12
Структура информационного и информационно-развлекательного сайта:
- Интернет-версия газеты «Вятский наблюдатель» …………………………...14
- портал «Город-Киров»…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..16
СПИСО ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ВВЕДЕНИЕ.
Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
В настоящее время свыше 500 млн. человек более или менее регулярно пользуются
Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.
Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
Интернет как средство информации.
Понятие Интернет как СМИ.
Средство массовой информации — средство распространения информации, характеризующееся: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
-пресса,радио,телевидение;
- кинематограф,звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
«Средство массовой информации — это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».
Интернет — это многогранное СМИ , содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель». Коммуникация в интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.
Очевидно, что исходя из определения что такое СМИ, интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда есть направленность на массовую аудиторию . Фактически, интернет может являться СМИ, юридически же статус интернета в РФ все еще не определен.
Первая проблема признания интернета как СМИ в России состоит в том, что законники не совсем понимают природу коммуникационной схемы. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том числе опрометчивое предложение считать весь интернет единым СМИ, глупы и не будут работать, потому что сам по себе интернет децентрализован и не является СМИ, а является средой , в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.
Реально любая домашняя страница подпадает под действие закона о СМИ, статья второй и может считаться массовой информацией: «под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».
Тем не менее, на этом попадание под закон о СМИ страниц и сайтов в Сети заканчивается. Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим основные понятия, сравним интернет-сайты с печатными СМИ. (с радио и телевизионными СМИ интернет-сайты имеют еще меньше точек соприкосновения: ТВ и радио работают в режиме реального времени, в режиме вещания).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--