Курсовая работа: Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов. 8
1.1 Интегральная характеристика психологии ребёнка младшего школьного возраста. 8
1.2 Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе. 10
1.2.1 Общие положения. 10
1.2.2 Классификация дидактических игр. 16
1.2.3 Организация и методика проведения игр на уроках в начальной школе 20
Глава 2. Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов. 25
2.1 Описание эксперимента. 25
2.2 Апробация программы коррекционно-развивающей работы.. 34
Заключение. 56
Список литературы.. 58
Приложение 1. 60
Приложение 2. 66
Приложение 3. 68
Приложение 4. 70
Введение
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Происходящие в современных условиях радикальные изменения отечественной образовательной системы связаны с дальнейшей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. В этой связи на первый план выдвигается проблема разработки качественно нового подхода к содержательному и технологическому аспектам образования. Решение названной проблемы требует анализа уже сложившегося опыта обучения. Анализ всего ценного, что есть в данном опыте, позволит совершенствовать теорию и практику с учетом новых образовательных тенденций.
Начальное образование - это фундамент всего дальнейшего общего и профессионального образования. Его характер, содержание, методы и формы во многом определяют судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку в младшем школьном возрасте имеются наиболее благоприятные условия для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его интеллектуальных способностей.
В настоящее время незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы школы:
- неудовлетворительный (и все ухудшающийся!) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников;
- нивелирование их индивидуальности;
- преобладание отчуждённого, «безличного» стиля общения педагога с детьми;
- сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования и др.
Перечисленные проблемы обусловливают необходимость поиска путей повышения эффективности процесса обучения и на первый план выходят такие задачи обучения, как:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие их индивидуальности;
- формирование желания и умения учиться;
- организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог - ученик - родитель».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--