Курсовая работа: Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов. 8

1.1 Интегральная характеристика психологии ребёнка младшего школьного возраста. 8

1.2 Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе. 10

1.2.1 Общие положения. 10

1.2.2 Классификация дидактических игр. 16

1.2.3 Организация и методика проведения игр на уроках в начальной школе 20

Глава 2. Экспериментальное исследование использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов. 25

2.1 Описание эксперимента. 25

2.2 Апробация программы коррекционно-развивающей работы.. 34

Заключение. 56

Список литературы.. 58

Приложение 1. 60

Приложение 2. 66

Приложение 3. 68

Приложение 4. 70

Введение

Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности

В.А.Сухомлинский

Происходящие в современных условиях радикальные изменения отечественной образовательной системы связаны с дальнейшей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. В этой связи на первый план выдвигается проблема разработки качественно нового подхода к содержательному и технологическому аспектам образования. Решение названной проблемы требует анализа уже сложившегося опыта обучения. Анализ всего ценного, что есть в данном опыте, позволит совершенствовать теорию и практику с учетом новых образовательных тенденций.

Начальное образование - это фундамент всего дальнейшего общего и профессионального образования. Его характер, содержание, методы и формы во многом определяют судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку в младшем школьном возрасте имеются наиболее благоприятные условия для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его интеллектуальных способностей.

В настоящее время незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы школы:

- неудовлетворительный (и все ухудшающийся!) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников;

- нивелирование их индивидуальности;

- преобладание отчуждённого, «безличного» стиля общения педагога с детьми;

- сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования и др.

Перечисленные проблемы обусловливают необходимость поиска путей повышения эффективности процесса обучения и на первый план выходят такие задачи обучения, как:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развитие их индивидуальности;

- формирование желания и умения учиться;

- организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог - ученик - родитель».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 206
Бесплатно скачать Курсовая работа: Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах