Курсовая работа: Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

Оглавление

Введение

1. Лингвистическая характеристика устной речи

1.1 Говорение как вид речевой деятельности

1.2 Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи

1.3 Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах

2. Картинка как опора для развития устной речи

2.1 Использования зрительных опор на уроках французского языка

2.2 Методика работы с проблемными наглядными изображениями

3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Идея использования зрительных опор при обучении иноязычному говорению не является новой, однако представляется очень актуальной, поскольку позволяет максимально реализовать известные принципы коммуникативного подхода, лежащие в основе современных методов обучения иностранным языкам, а также соответствует требованиям нормативных документов по оценке качества подготовки выпускников основной и средней школы. Кроме того, «проблемные» картинки предлагаются, как правило, для старшего этапа обучения, так как предполагается, что к данному возрасту в определенной степени уже сформированы общеучебные умения, а также имеется некоторый лингвистический опыт по родному и иностранному языку.

Монолог же, по мнению таких исследователей как Шведова Н.Ю., Зимняя И.А., Виноградов В.В., относится к числу недостаточно разработанных проблем, так как до сих пор он не нашел еще своего единого определения. В методической литературе используются следующие определения монолога: «непосредственно обращенный к собеседнику непринужденный рассказ»; «большая или меньшая часть диалога, всегда предполагающего наличие собеседника»; «организованный вид речи, предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенного к аудитории». В данной работе под монологом понимается организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенное к аудитории.

Предметом исследования послужили монологическая речь и зрительные опоры.

В качестве объекта выступает процесс развития устной речи.

Целью исследования является развитие у учащихся старших классов способности осуществлять устное речевое общение через наглядные средства обучения.

Данная цель предполагает решение следующих задач :

1. определить специфику употребления монологического высказывания, выступающего в качестве одной из разновидностей устной речи;

2. раскрыть своеобразие использования наглядных изображений с точкизрения их функциональных возможностей;

3. выявить индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах;

4. изучить процесс развития монологической речи с использованием картинки в качестве опоры.

В работе использовался комплекс методов исследования : метод моделирования, концептуальный анализ, метод сопоставительного анализа.

Материалом исследования послужили картинки и фотографии из учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» для 10 класса.

Цель и задачи, поставленные в работе, определили ее структуру , которая отражает основные этапы исследования. Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы общим объемом 26 страниц.


1. Лингвистическая характеристика устной речи

1.1 Говорение как вид речевой деятельности

Устная речь (говорение) является одним из четырех видов речевой деятельности (наряду со слушанием, чтением и письмом), и рассматривается как основной вид взаимодействия людей в процессе вербального общения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 266
Бесплатно скачать Курсовая работа: Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы