Курсовая работа: Исследование фирменного стиля предприятий-конкурентов
Содержание
Введение
1. Понятие фирменного стиля. Основные составляющие, методы исследования
2. Характеристика фирменного стиля организации на примере операторов сотовой связи РБ (GSM-операторов)
3. Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Введение
Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономике еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:
1.Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.
2.На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.
3.После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.
Объектами данной курсовой работы являются совместное общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы», иностранное предприятие «Velcom», закрытое акционерное общество «Бест» (Life:) ).
Цель: провести сравнительный анализ фирменных стилей GSM-операторов РБ, провести маркетинговые исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю операторов сотовой связи.
Задачи:
·раскрыть понятие фирменного стиля организации, определить его основные составляющие, а также методы исследования;
·провести сравнительную характеристику фирменных стилей операторов сотовой связи РБ: СООО «Мобильные ТелеСистемы», ИП «Velcom», ЗАО «Бест» (life:) );
·провести маркетинговое исследование для оценки отношения потребителей к фирменному стилю GSM-операторов РБ.
Источниками информации для написания работы по теме «Исследование фирменного стиля предприятий-конкурентов» послужили базовая учебная литература, также справочная литература, информация с различных интернет – источников, официальных сайтов операторов сотовой связи РБ, а так же прочие актуальные источники информации.
Данная курсовая работа написана на 36 страницах. К курсовой работе приложено 7 приложений. После каждой главы сделаны обобщающие выводы и сделано общее заключение по всей курсовой работе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--