Курсовая работа: Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности
1.1 Изучения способности личности
1.2 Изучение коммуникативных способностей личности
1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера вуправленческой деятельности
2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров
2.1 Краткая характеристика методов исследования коммуникативных
способностей менеджеров
2.2Организация экспериментальной работы
2.3 Связь личностных способностей управленческой деятельности с их коммуникативными способностями
2.4 Анализ экспериментальной работы
3. Формирующий эксперимент.
4. Выводы и рекомендации
5. Литература
6. Приложение
Введение
Без эффективной направленной коммуникации будут невозможны никакие продажи, никакие переговоры. Только управляемая персоналом коммуникация обеспечит надёжное взаимопонимание, сотрудничество.
Стремление развития средств массовой коммуникации настолько усилило социальную интеграцию, общение, контакты между сообществами, индивидами. Растёт число лиц, занимающихся переработкой и распространением информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации, процессом передачи информации необходимо управлять: определять цели, пути их достижения, планировать действия, операции, организовывать их выполнение, контролировать и корректировать процесс по результатам обратной связи.
Профессиональную деятельность по управлению коммуникационным процессом, или коммуникацией, называют коммуникационным менеджментом. Коммуникационный менеджмент – это деятельность по выявлению и устранению коммуникационных проблем организации, эффективному коммуникационному обеспечению её деятельности. Управлять коммуникацией – это значит:
1. Определять цели коммуникации.
2. Определять пути достижения этих целей.
3. Планировать с учётом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижения целей.
4. Организовать реализацию этих планов.
5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.
6. Контролировать.
7. Корректировать процесс по результатам коммуникаций.
Проблемы психологии личности и межличностного общения разносторонне и глубоко решаются в трудах многих ученых. Они тематически осмыслены в работах П.Л. Лаврова и Н.К. Михайловского, обосновавших значение так называемого субъективного метода в социологии. Проблема мотивов и поведения людей, их побуждений и идеалов заняла здесь главное место. Психологическим проблемам общения людей посвящены труды таких ярких представителей психологического направления русской социологии, как Е.В. Де-Роберти и Н.И. Кареев. Фундаментальная разработка многих проблем психологии личности и межличностного общения содержится в трудах выдающихся российских психологов В.М. Бехтерева, А.А. Ухтомского, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выгоцкого. И их многочисленных последователей, в том числе А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева и др.
Но в настоящее время мало исследована проблема формирования коммуникативных качеств посредством специальных корректирующих методик, а также посвящению в области проблем делового общения.
Поэтому, мы выбрали:
Объект исследования – формирование коммуникативных способностей личности менеджера.
Предмет исследования – методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера в сфере управления.
Цель – изучить методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера с помощью психодиагностических и коррекционных методик в сфере управления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--