Курсовая работа: Исследование конкурентоспособности товара
Тема работы: «Исследование конкурентоспособности товара»
Исходные данные: литературные источники, электронные учебники, данные из интернета
Специальная часть (раздел ) ___________________________________
_____________________________________________________________
Перечень графического материала _____________________________
Дата выдачи задания «___» ___________ 200_г.
Сроки сдачи работы «___» ___________ 200_г.
Руководитель работы ____________
к.фил.н., доцент Лазуткин А.П.
(подпись, дата)
Разработал студент ____________
Веремеенко Е.А.
(подпись, дата)
Ачинск, 2009 г.
Содержание
Введение
1.Сущность конкуренции
1.1. Субъекты и объекты конкурирующих сторон
1.2. Причины возникновения конкуренции
2. Анализ достоинств и недостатков данного вида товара
2.1 Анализ конкурентоспособности шампуней марки Schwarzkopf
2.2 Анализ конкуренции на рынке сбыта
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Введение
Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (неличная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
Именно поэтому слабые компании с ещё нераскрученным товаром не могут конкурировать с уже известными брендами и на этапе конкуренции довольно часто отсеиваются, оставляя поле битвы сильным и способным противостоять равным по силе компаниям с не менее популярными брендами.
Во все времена в компаниях довольно часто менялось многое – от методов управления организацией до структуры самой организации. Но во все времена неизменной остаётся конкуренция. Она была, есть сейчас и будет существовать всегда. Как говорится – в споре рождается истина. Следовательно, по логике, товар который выходит победителем из гонки конкурентов, является лучшим в своей области продаж, который потребители предпочли менее удачливым товарам-конкурентам.
Именно поэтому многие фирмы довольно часто проводят маркетинговые исследования в области конкуренции – чтобы изучить свои шансы на победу в конкурентной борьбе.
Цель работы : исследовать конкурентоспособность товаров торговой марки Schwarzkopf по отношению к другим брендовым и не менее известным маркам.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность конкуренции;
2. Исследование субъекты и объекты конкурирующих сторон;
3. Проанализировать конкурентоспособность товара, его достоинства и недостатки;
Аналитическая часть рассмотрена на примере торговой марки Schwarzkopf .
Предмет исследования : конкурентоспособность товара марки Schwarzkopf.
1. Сущность конкуренции
Что такое конкуренция? Существует понятие конкуренции как механизма соперничества на рынке за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и захватить максимально возможную долю рынка. Конкуренция побуждает участников рынка совершенствовать и обновлять товары, улучшать качество, не завышать цены, расширять и совершенствовать сервис.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--