Курсовая работа: Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Челябинский Государственный Университет"

Региональный Институт педагогического образования

и дистанционного обучения

Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста

Курсовая работа

Выполнила: студентка 3 курса

заочного отделения РИПОДО

специальность педагогика и психология

Веремьева Светлана Анатольевна

Научный руководитель:

Директор Кризисного центра,

к.п.н. Чулкова Мария Александровна

Целинное 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Изучение памяти у детей старшего дошкольного возраста как проблема

1.2 Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста

1.2.1 Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

1.2.2 Личностное развитие детей дошкольного возраста

1.3 Особенности развития памяти детей дошкольников

Выводы по первой главе

2. Исследовательская часть

2.1 Организация и методы исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Приложение

Литература

Введение

У ребенка дошкольного возраста еще не полностью сформировалась память, ее типы и особенности. Актуальность темы, выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.

Проблема развития памяти актуальна для детей дошкольного возраста. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти ребенка.

Не смотря на существенные достижения отечественных (Мухиной В., Овчаровой Р.В., Битяновой Р., Астаханова Р.) и зарубежных (З. Фрейд, Вирджиния, Сатар, Винникот) исследователей в области интеллектуальной сферы, необходимо отметить ряд необходимых вопросов, которые требуют дальнейшей теоретической и экспериментальной проработки: недостаточно изучены индивидуальные развития памяти, остается открытым вопрос об особенностях, у детей дошкольного возраста памяти, невыяснены теоретические основания для разработки программы: коррекции, формированию, развитию памяти детей дошкольного возраста.

Таким образом исследование памяти дошкольников одна из важных психолого-педагогических проблем. Это определило выбор темы исследование памяти дошкольника.

Предмет исследования - память дошкольника, объект - развитие памяти детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Последняя деталь объясняется тем, что именно в ДОУ можно провести групповой эксперимент и сделать выводы относительно эффективности тех или иных методов психологического воздействия на развитие памяти дошкольников.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 280
Бесплатно скачать Курсовая работа: Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста