Курсовая работа: Исследование профессиональной мотивации студентов педагогического вуза
Выполнил студент 181 группы
Казакова Марина Александровна
_______________
подпись
Научный руководитель
к. пс. н., доцент Г.М. Льдокова
_______________
подпись
ВКР защищена
«____» _________________ 2006 г.
Оценка _______________________
Председатель ГАК _____________
Ф.И.О.
_______________
подпись
ЕЛАБУГА 2006
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................. Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации в студенческом возрасте............................................................................ 1.1. Социально-психологические особенности студенческого возраста................................................................................................ 1.2. Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и отечественных психологов....................................... 1.3. Специфика учебной мотивации студента................................. 1.4. Профессиональная мотивация................................................... Выводы..................................................................................................... Глава 2. Исследование профессиональной мотивации………............ 2.1. Цель, задачи исследования......................................................... 2.2. Описание методов исследования............................................... 2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов.................. Выводы.................................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................... ПРИЛОЖЕНИЯ | 3 7 7 12 18 29 34 37 37 37 41 46 48 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход от старшего школьного возраста к студенческому сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей.
В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивы, присущие данному возрасту выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного “Я” в системе общественных отношений. Как ценностные ориентации, так и мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне сформированности личности.
Актуальность темы.
Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов педагогических факультетов вузов России, знание мотивов, побуждающих к работе в сфере образования, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--