Курсовая работа: Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

Факультет; дневного обучения

Специализация: Группа: 32 Преподаватель физической культуры

АБУБАКИРОВА

ФИРУЗА ШАВКАТОВНА

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ.

Курсовая работа

"Допустить к защите"

к.т.н.,доцент, зав.

кафедрой ТОФК

__________ Шемуратов.Ф.А.

"___"____________2001 г.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

______________ Имашев А.М.

Набережные Челны - 2002


В В Е Д Е Н И Е......................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.................................................... 5

1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ....................................................................................................................................... 5

1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................................................................. 6

1.3. СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ................................................................................................................................................. 9

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................................. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................... 19

В В Е Д Е Н И Е

Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе образования - важнейшая функция существования и развития человеческого общества (1). Важное место в системе подготовки высококвалифицированных кадров исследователи отводят профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием. От нее зависит воспитание всего подрастающего поколения. Важнейшим звеном системы обшепедагогической профессиональной подготовки учителя является педагогическая практика. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и практической деятельностью молодого специалиста. А так как ВУЗ является последней инстанцией перед вступлением будущего специалиста-педагога на самостоятельный профессиональный путь, то важность профессионально-практической подготовки его в стенах института трудно переоценить. Поэтому среди проблем подготовки ФК-педагогических кадров в ВУЗе со значительной остротой выделяется ПРОБЛЕМА их профессиональной подготовки.

АКТУАЛЬНОСТЬ исследования этой проблемы заключается в ряде положений. Ее социальный смысл связан с общим курсом страны на более интенсивное, ускоренное развитие нашего общества и большой значимости труда педагога-профессионала в деле образования подрастающей смены, с ликвидацией педагогических и экономических "издержек" общества на длительную адоптацию начинающего специалиста к условиям самостоятельной педагогической деятельности.

Практико-педагогический вес указанной проблемы заключен в полноценном обеспечении роста профессиональной готовности специалистов по ФК в стенах ВУЗа, эффективном формировании профессионально значимых знаний, умении и навыков в период обучения в институте, которые лежат не только в основе успешного овладения знаниями, но и в основе профессионально-практической подготовки к будущей педагогической профессии, определяют критерии достижения образовательно-воспитательных целей и задач подготовки будущего специалиста.

Важность решения поставленной проблемы исходит и из того, что возрастает роль личности специалиста, его профессиональной готовности в период рыночных отношений и гуманизации во всех сферах деятельности людей. Быстрые темпы развития науки и техники, рост потока научной информации, увеличение возможностей повышения общей культуры, развития духовных потребностей позволяет углубить, актуализировать деятельностную активность, самостоятельность личности, реализовать ее творческий потенциал. Требование же улучшать работу по подготовке кадров в практическом аспекте было и остается важным и актуальным во все времена.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ данного исследования заключается в выявлении реального состояния профессиональной готовности будущего учителя по ФК на всех этапах его становления в условиях ВУЗа.

ОБЪЕКТОМ нашего исследования являются студенты КамГИФК в городе Набережные Челны, подвергающиеся исследованию в 2000-2001 и в 2001-2002 учебных годах.

ПРЕДМЕТОМ нашего исследования стали уровни сформированности ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ-НАВЫКОВ (ЗУН) ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ОПФ) у будущих учителей по физической культуре (БУФК).

ЦЕЛЬЮ нашей работы является исследование характера и структуры профессиональной готовности БУФК по оценке экспертов (преподавателей высшей физкультурно-педагогической школы).

ГИПОТЕЗА, лежащая в основе нашего исследования, заключается в следующем научном предположении: если провести диагностический срез по состоянию отработанности ЗУН ОПФ у БУФК, то можно получить результаты, характеризующие профессиональную готовность БУФК.

Из поставленных гипотезы и цели вытекают следующие ЗАДАЧИ:

1. изучить литературные источники;

2. выявить профессиональную готовность БУФК;

3. охарактеризовать динамику изменения профессиональной готовности и ее составляющих.

МЕТОДЫ исследования:

- анализ литературы;

- анкетирование;

- математическая статистика.

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается, что современное состояние подготовки педагогических кадров в ВУЗах страны, глубина и темпы преобразований в высшей школе не отвечают потребностям общества на нынешнем этапе его развития. В них вскрываются диалектическое противоречие между достижениями высшей школы и ее возможностями и потребностями общества в ней в этот период, разрешение которого является главной задачей вузовской педагогики.

Исследователь подготовки педагогов О.А.Абдулина пишет: "главным недостатком подготовки нынешних выпускников является разрыв между теоретическими знаниями и навыками их практического использования, отсюда слабое владение практическими умениями и навыками" (1,с.75).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 256
Бесплатно скачать Курсовая работа: Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры