Курсовая работа: Исследование технологий взаимодействия предприятия с гос.органами и контрагентами по электронным каналам связи
Содержание
Введение
1 Теоретические основы финансовых взаимоотношений предприятий с контрагентами
1.1 Теоретические основы финансовых взаимоотношений с контрагентами
1.2 Международный опыт взаимодействия предприятия с контрагентами
1.3 Виды контрагентов
2 Анализ технологий взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами по электронным каналам связи
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Сервис»
2.2 Организация взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами
2.3 Основные проблемы взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами по электронным каналам связи
3 Совершенствование технологии взаимодействия ООО "Сервис" с контрагентами
3.1 Применение электронных каналов связи при взаимодействии с государственными органами и контрагентами
3.2 Совершенствование методики подготовки и заключения договоров организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Программный комплекс электронного документооборота — это автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации процесса удаленного обмена большими массивами форматированной информации. В наше время, в связи с бурным развитием Интернет-технологий, программные комплексы электронного документооборота находят широчайшее применение во многих сферах человеческой деятельности, и в первую очередь – в процессе электронного взаимодействия государственных структур и хозяйствующих экономических субъектов.
Организация такого взаимодействия является одной из важнейших задач и приоритетов современного информационного общества. Постоянно растут объемы информации, обрабатываемой в информационных системах органов исполнительной власти для повышения качества и эффективности управления государством, и, соответственно, увеличиваются объемы документооборота между бизнес-структурами и государственными органами, уполномоченными законодательством на прием и обработку различного рода данных.
Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев находятся современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой бухгалтера предприятия, перемещающегося на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную почтовую посылку, содержащую, опять же, многочисленные бумаги. Столь явное несоответствие между качеством и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние, по принципу лимитирующего фактора, оказываются загруженными отнюдь не на полную мощность.
Ресурс существенного повышения качества систем обработки информации, заключается, таким образом, в переводе всего процесса взаимодействия между ними исключительно на электронные рельсы. Именно передача данных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи является единственным естественным способом взаимодействия для современных информационных систем.
Поэтому неудивительно, что уже в течение достаточно длительного времени как в России, так и за рубежом (где эти процессы начались несколькими годами ранее) ставятся и решаются задачи, относящиеся к молодой предметной области под названием «электронное правительство» (eGovernment).
Внедрение систем электронного обмена информацией в масштабах государства требует теоретического обоснования правильности принципов, на которые опираются проекты и технические задания разрабатываемых систем.
Проблема заключается в том, что, в связи с «молодостью» всей предметной области, общие принципы проектирования таких программных комплексов не нашли пока систематического понимания и изложения.
На практике создаются и внедряются программные комплексы, ориентированные на решение только части задач электронного документооборота, и не претендующие, таким образом, на гибкость и масштабируемость. Например, в представленной на отечественном рынке системе «Комита-Отчет» (разработчик –ЗАО «Комита», Санкт-Петербург) решается только задача физической передачи форматированных данных по каналам связи, но остается открытой проблема подтверждения валидности данных. А в популярной системе «Такском-Спринтер» (ООО «Такском», Москва) отсутствуют механизмы для работы со всеми историческими состояниями форм электронных документов. Такие проблемы характерны не только для России: в 2005 году Германии из-за ошибок в проектировании провалился национальный проект по представлению налоговой отчетности через Интернет, так как программное обеспечение не было рассчитано на масштабирование в условиях лавинообразного увеличения нагрузки.
Актуальность исследования принципов проектирования программных комплексов защищенного и юридически значимого электронного документооборота обусловлена, таким образом, тем, что
• благодаря применению таких систем становится возможным повышение эффективности государственного управления, за счет ускорения поступления информации в автоматизированные информационные системы государственных органов;
• реальное внедрение систем будет происходить в условия бурного роста количества абонентов и развития возможностей самих программных комплексов, поэтому необходимо заранее прогнозировать вектор развития информационной модели и дать теоретические оценки пределам возможностей этих систем;
• одновременно требуется внедрение целого ряда систем документооборота (например, в России потребителями информации выступают налоговая служба, фонды социального и медицинского страхования, служба государственной статистики, таможенная служба, Пенсионный фонд, служба по тарифам, служба финансового мониторинга, служба экологического мониторинга, региональные финансово-бюджетные службы – все со своими требованиями к процедурам обработки информации), и, следовательно, имеется потребность в обобщении принципов их проектирования, и в построении универсальной модели обработки данных, на базе которой была бы возможна интеграция этих систем;
• объемы документооборота (в России – до 2.5 миллиардов документов в год) и требования по доступности исторических версий документов (срок хранения по отдельным видам документов – до 75 лет) представляют собой вызов к производительности и масштабируемости информационных систем, равного которому история разработки программного обеспечения еще не знала.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--