Курсовая работа: Исследование воздействия гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников
Введение ………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам ……………………………………………………………..………...6
1.1. Проблема воспитания личной физической культуры у школьников……………………………………………………………….……….6
1.2. Формирование культуры личности в процессе непрерывного образования средствами физической культуры………………..…………………………….13
1.3. Характеристика гимнастики как средства формирования культуры личности школьника. ……………………………….……………………….20
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования .
2.1. Задачи исследования………………………………………………………..27
2.2. Методы исследования………………………………………………………27
2.3. Организация исследования………………………………………………...27
Глава 3. Обобщение теоретического материала. …………………...........28 |
Выводы ………………………………………………………………….…….30 |
Список литературы ……………………………..……………………………31 |
Введение.
Актуальность проблемы воспитания личной физической культуры у подрастающего поколения очевидна. Об этом говорят и интенсивные научные поиски в этом направлении, которые стали проводиться в последние годы [1, 2, 3, 4, 5, 6 и др.]. Однако педагогическая наука и практика по-прежнему нуждаются в интеграционно-методологических и конкретно-концептуальных исследованиях этой проблемы. Анализ научной и методической литературы по проблемам физического и физкультурного воспитания показал, что проблема личной физической культуры в современной науке базируется на содержательных характеристиках физической культуры общества и раскрывается с позиций более высокого уровня теории культуры. В специальной литературе "культурой" называют как определенные виды деятельности человека (общества), так и средства и методы, созданные в обществе, а также ее результаты, представляющие ценность для личности и общества. Человек по отношению к культуре представляется как ее носитель, потребитель, созидатель [5,6].Основным принципом физического воспитания является единство интеллектуального, мировоззренческого и двигательного компонентов. Поэтому с глобальной точки зрения, роль физической культуры в развитии современного общества связана не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и с формированием многогранной личности.
Физическая культура, как ни один вид культуры, имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой личности. С одной стороны, способствует выполнению функций видов культуры (материально-производственной, социально-политической, духовной, художественной и др.), с другой выполняет только ей присущую функцию физического совершенства.
Физкультурная деятельность выступает важной составляющей физической культуры личности. Ее необходимо рассматривать как один из видов человеческой деятельности, так как целью и главным результатом является развитие самого человека. Физкультурная деятельность стала интегрирующим понятием, включающим в себя многообразие сознательно окультуренной двигательной деятельности человека, связанной с преобразованием ее телесности. Именно она определяет формирование физической культуры человека в его телесно-духовном единстве, создавая гармонию духовных и физических сил. Это обусловлено ее содержательной стороной, носящий творческий характер (Ю.М.Николаев, .2001). Основой физкультурной деятельности является приобщение занимающихся к осознанному выполнению двигательных действий.
Необходимость в формировании всесторонне развитой личности воспитанников в процессе непрерывного образования и подготовки их к последующей трудовой деятельности на рынке труда требует целенаправленного исследования реальных и перспективных возможностей воздействия средств физической культуры на формирование личности.
Конечно, каждый вид спорта имеет свои преимущества в воздействии на занимающихся. Спортигровики превосходят гимнастов в способности распределять и переключать внимание, в оперативном и тактическом мышлении. Пловцы, бегуны и лыжники превосходят гимнастов в выносливости.
Но ни один вид спорта не формирует так красоту тела и культуру движений как гимнастика и, следовательно, в большей мере формирует культуру личности.
Цель исследования. Обобщить теоретический материал по проблеме воздействия гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников.
Объект исследования – личная физическая культура школьника.
Предмет исследования: влияние гимнастических упражнений на формирование личной физической культуры школьников.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что гимнастические упражнения являются наиболее эффективным средством в формировании личной физической культуры современного школьника.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Исследовать состояние вопроса по литературным источникам
2. Теоретически обосновать эффективность гимнастических упражнений в формировании личной физической культуры школьника.
3. Выявить педагогические условия воздействия гимнастических упражнений в формировании личной физической культуры школьника
Глава 1. Исследование состояния вопроса по литературным источникам
1.1. Проблема воспитания личной физической культуры у школьников
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" [12].
При множестве зачастую противоречивых взглядов на культуру наиболее интегративными признаются [13] следующие концепции:
а) концепция культуры, основанная на раскрытии процесса культурного развития;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--