Курсовая работа: Исследования экономической эффективности маркетинга
Содержание
Введение
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения работы в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга и отличие его от традиционной конъюнктурно-сбытовой деятельности
1.2 Концепции управления маркетингом
1.3 Маркетинговая политика предприятия
1.4 Стратегический контроль: оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит
Глава 2. Процесс изучения эффективности маркетинговой деятельности
2.1 Оценка эффективности маркетинга, как эффективность затрат на маркетинг
2.2 Маркетинговые исследования
2.3 Инвестиционный маркетинговый проект
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия "барановичиметаллоптторг" и ее результативность
Заключение
Список использованных источников
Введение
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В последние годы в современной практике предпринимательства возрастает необходимость разработки эффективных маркетинговых стратегий бизнеса. Это обусловлено влиянием маркетинга на эффективность предпринимательства в условиях возрастающей конкуренции на товарных рынках и рынках услуг. Конкурентная ситуация заставляет компании увеличивать затраты на маркетинг, которые для многих предприятий становятся одной из самых существенных расходных статей бюджета, однако результат от этого вложения часто исчезает в информационном потоке, порождаемом конкурентами.
Основные причины сложившейся ситуации, кроются в изменениях рыночных условий деятельности, к которым предприятия оказались просто не готовы. Основные направления произошедших изменений: повышение ожиданий потребителей относительно качества товара и предлагаемого сервиса; расширение возможностей потребителя в выборе продавца товара, в первую очередь благодаря сети Интернет, что позволяет приобретать товар непосредственно у производителя; увеличение информационной загруженности потребителя и снижение внимания к информационным маркетинговым обращениям; сокращение жизненного цикла продуктов; усиление конкуренции и глобализация торговли; снижение эффективности использования традиционных инструментов маркетинговых коммуникаций.
В этих условиях основные идеи маркетинга как философии управления, являются как никогда актуальными. Однако современное понимание маркетинговой деятельности должно трансформироваться в сторону повышения измеримости его результатов и ориентации маркетинговых стратегий на экономическую эффективность работы компании в целом.
В курсовой работе приводится систематизированный анализ исследования экономической эффективности маркетинга, она и является объектом исследований. Цель работы - предоставить удобную и достаточную информацию для использования системы информации о проведении исследования маркетинговой деятельности, развитие теоретических основ и разработка методических положений по формированию экономически эффективных маркетинговых стратегий.
В данной работе рассмотрены следующие вопросы: сущность маркетинга, концепции управления маркетингом и маркетинговая политика предприятия; далее мы обратим внимание в основном на процесс изучения эффективности маркетинговой деятельности и ее оценку; и в заключении покажем высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятии.
При написании использовались различные материалы. Все перечисленные в списке литературы книги создали теоретическую базу исследования.
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения работы в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга и отличие его от традиционной конъюнктурно-сбытовой деятельности
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Можно также определить маркетинг как “комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю".
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
1. изучение потребителя;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--