Курсовая работа: Исследования отелей сети Марриотт

Введение

Фирменный стиль — один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.

Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее — растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат — действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».

Эффективно решать эти задачи помогает такой маркетинговый инструмент, как фирменный стиль. Что это такое и как это работает?

Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления и цветового решения для интерьеров, аксессуаров, всех форм рекламы и продвижения, деловой документации. Основным ядром уникальной концепции и стиля являются логотип, фирменные цвета, шрифты, стилистика. Созданный фирменный стиль находит свое отражение буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайне здания, в аксессуарах, оснащении (мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, всех видах рекламы.

Например, что есть стиль «хай-тек» для гостиницы? Оформление интерьеров предполагает четкие и простые геометрические формы. Важную роль играет цветовое решение. Как известно, цвет влияет на эмоции человека на психическом и психологическом уровнях — используются «чистые» цвета: черный, белый и серый в основе, красный, синий, зеленый и желтый как дополнение, отказ от декоративных элементов в логотипе и написании названия. Дизайн полиграфии, сайта должен быть «ровным и гладким», с применением тех же цветов, что и в интерьере. Во всем должна прослеживаться игра пространства и света, а не орнамента и цвета, как в классическом стиле.

Ошибка в фирменном стиле и оформлении отеля могут стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые он решает и на кого рассчитан.

Многочисленные исследования подтверждают — мотив заботы и комфорта является основным при выборе средства размещения. Что это значит и как с этим связан фирменный стиль?

Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки зрения заботы о нем. На короткий отрезок времени номер в отеле становится для гостя домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли ему работать, отдыхать вдали от дома. И как раз при выборе отеля мы стараемся найти для себя доказательство того, что о нас смогут позаботиться и пребывание в гостинице не станет для нас проблемой.

Поэтому задача отельера в процессе продажи трансформируется в следующую: нужно создать ощущение будущей заботы. Гость должен заранее понимать, что забота эта не случайна и является важной функцией отеля. (4) Но как создать это ощущение еще до того, как человек сделал бронь, и, конечно, как поддержать это ощущение, когда он уже приехал?

Попробуем расшифровать чувство заботы и комфорта. Для гостей это означает — основательность, продуманность, серьезность подхода, предсказуемость. Как показывают исследования, гости ищут для себя доказательства существования этих качеств в том, что они видят — в буклете, на сайте, в рекламном объявлении, фирменной документации. И грамотный, соответствующий фирменный стиль увеличивает «правильное» впечатление на 30—40%. То есть «профессиональный» фирменный стиль, который находит свое отражении в полиграфии, сайте, рекламе и, конечно, в самом отеле, увеличивает продажи на показатель 30—40%.

Для чего нужен фирменный стиль в самом отеле?

Мало создать ощущение продуманности и серьезности отношения к гостю. Полиграфия и сайт, рекламные объявления, те обещания, которые вы даете, должны найти свое подтверждение и в самом отеле. Именно этого и ожидает гость. Иначе не избежать разочарования и обманутых ожиданий. В.П. Скараманга в своей книге приводит такое утверждение: недовольный клиент рассказывает о своих проблемах 10 друзьям.

Поэтому задача менеджмента — обеспечить чувство заботы и комфорта уже в отеле. При этом гость должен постоянно видеть, кому он обязан этой заботой.

Именно поэтому ваш логотип украшает буклет на стойке регистрации, приветственное письмо, которое гость обнаруживает при вселении в номер, персонал, встречающий в фирменной одежде, полотенца и халаты. Тот же логотип постоялец отеля встретит в ресторане за завтраком — на разовой упаковке сахара, сливок для кофе и т. д.

Однако дать ощущение серьезности и основательности не единственная задача фирменного стиля. Вторая составляющая его предназначения — это создание уникального и неповторимого образа. Важно, чтобы ваше «предложение» было не только правильным, но и чтобы оно выделялось, запоминалось, впечатляло и приятно удивляло. Люди бывают в десятках гостиниц, а по-настоящему запоминают и советуют своим друзьям только единицы из них.

Не случайно западные сети в рекламных целях используют множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиницы дарят клиентам и агентствам. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные флакончики для банных принадлежностей, наклеиваются на фрукты. Эта тенденция особенно актуальна для вещей, которые клиент может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный музыкальный диск, блокнот, ручка, открытка (посланная из отеля другу или возлюбленной). Все это начало продажи следующего визита гостя. Цель одна показать, что мы заботимся о тебе и не похожи на других, нас нужно запомнить, и мы помогаем тебе сделать это.

Создание уникального фирменного стиля — это сложная, но необходимая задача. По сути, стиль формирует ваши отличительные черты, вашу уникальность и показывает вашу высокую клиентоориентацию. Современный успешный гостиничный бизнес без этого трудно представить. Разработать единый и уникальный фирменный стиль и распространить его на все элементы работы отеля — эту задачу под силу решить только профессиональным дизайнерам.

Конечно, фирменный стиль не решает все проблемы. Вряд ли он спасет, если персонал невежлив с гостями, а в ресторане подают блюда из просроченных продуктов. Именно поэтому в отелях к фирменному стилю относят и поведение персонала, его внешний вид. Персонал должен быть стильным. Униформа — это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не «выбивался» из общей концепции отеля и его фирменного стиля.

Помимо этого фирменный стиль является отличным инструментом менеджмента отеля, командообразования. Чувство причастности к чему-то серьезному, «большому», красивому помогает персоналу отеля более продуктивно работать и дорожить своим местом. Каждому хочется гордиться своим местом работы, и, безусловно, уникальный, интересный стиль, признание клиентов и коллег помогают создавать это чувство гордости.


Глава 1 Что представляет собой фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства

1.1 Понятие «фирменный стиль», функции, этапы разработки

Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов (1).

Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.

У фирменного стиля есть три функции:

- имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;

- идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода «лицо», определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;

- корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.

Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки/бренда (от англ. – brand - клеймо) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров. Как правило, дизайнерская часть работы выполняется отдельными дизайнерами или агентствами в содружестве с психологами и специалистами по рекламе. Если пожелания предпринимателя совпадают с видением дизайнера, фирменный стиль получается наиболее удачным.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 457
Бесплатно скачать Курсовая работа: Исследования отелей сети Марриотт