Курсовая работа: Исторические этапы развития массовых коммуникаций
Реферат подготовила: студентка группы: 14212 Слуднева М. К.
Иркутский Государственный Университет
Факультет Сервиса и рекламы
Иркутск 2003г.
I Введение
Тема моего реферата: Исторические этапы развития массовых коммуникаций и прежде чем говорить о их развитии надо сначала понять что такое массовая коммуникация. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающаяся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом). Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе.
Я взяла именно эту тему для реферата, так как я считаю, что она очень интересна и важна особенно для меня ведь моя будущая специальность РЕКЛАМА, и я должна хорошо разбираться в развитии и средствах массовой коммуникации. Ведь Массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения сегодня, а также тесно связана с рекламой.
При написании своей работы я использовала литературу ("Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", № 10, Ноябрь, 1999; http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405; Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации", М.1973) в которой рассказывается о том как появлялись и развивались различные средства массовых коммуникаций, а также в каком состоянии они находятся сейчас и что ждет их в будущем. В издании Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации" пишется о том, как появлялись и развивались различные средства передачи информации; в http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405 рассказывается о развитии МК и СМК как в США, так и в России; в "Радио в Интернете" о появлении радио и Интернета о том как они совершенствуются, как сочетаются вместе и что ожидает их в будущем.
В начале своей работы я расскажу о том, какие существуют типы коммуникаций и об основных фазах информационного обмена о том как они появлялись и развивались. Затем по отдельности об особенностях различных средств массовых коммуникаций и о том, что их ожидает. А заключительной частью моей работы является вывод из приведенного выше.
II. Главная часть
1. Коммуникации: история, современность перспективы
Два типа средств коммуникации:
1. естественно возникший (язык, мимика, жесты)
2. искусственно созданный (технический)
а) традиционный (пресса, книгопечатание, письменность)
б) типично современный (радио, телевидение, кинематограф).
В ходе анализа исторических этапов развития системы средств массовой коммуникации в исследовании особое внимание уделяется рассматрению двух взаимоисключающих точек зрения. Согласно первой - возникновение системы средств массовой коммуникации связывается с появлением типично современных средств, появлением радио, кинематографа и телевидения. На этом основании отрицается, в свою очередь, наличие "спорадически" возникающего процесса массовой коммуникации в общественных формациях. Согласно второй - предпосылки появления процесса массовой коммуникации и обеспечивающих его средств рассматриваются в связи с процессом становления и развития культуры человеческого общества.
Ресурсная и социокультурная концепции информационной среды как пространства социальных коммуникаций.
Когда информационная среда рассматривается с точки зрения хранимой и циркулирующей в ней информации, она, как правило, выступает как объект техники, служащей определенным человеческим целям, которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Это ресурсный или технический подход к информационной среде.
Как только информационная среда начинает рассматриваться как средство коммуникации, неводящейся к передаче фактических сведений, но связанной с передачей мнений, приказаний, обещаний, гипотез, вопросов, слухов и т.д., она выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве.
Абсолютизации первого подхода предполагает веру в то, что технические возможности предопределяют цели развития общества (возникают технические утопии).
Абсолютизация второго подхода может привести к забвению технических возможностей информатизации, недооценке технических нововведений.[1]
Информационный обмен в обществе и его эволюция.
Типы обменов в обществе:
- материальный;
- энергетический;
- информационный (актуален с середины ХХ века).
Целостная система характеризуется обменом между элементами (В.Г.Афанасьев).
Предметом нашего рассмотрения является информационный обмен. История совершенствования информационного обмена совпадает с историей создания и усовершенствования знаковых систем, техники создания знаков.
Основными фазами информационного обмена являются:
- устная фаза;
- письменная фаза;
- книжная фаза;
- компьютерная фаза.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--