Курсовая работа: Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования исторического материала при обучении решению задач
1.1 Сущность общей методики работы над задачами
1.1.1 Арифметическая задача, виды арифметических задач
1.1.2 Общая методика работы над задачами
1.2 Специфика исторического материала
1.2.1 «Волк, коза и капуста» спустя 1200 лет
1.2.2 Из истории задач с одинаковыми цифрами
1.2.3 Из истории головоломок с неповторяющимися цифрами
1.2.4 Из истории задач о переливании жидкостей
1.3 Анализ методической литературы
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего. Это, конечно, относится и к математике.
В русской математической литературе, в учебниках всегда уделялось большое внимание занимательным старинным задачам различных народов и эпох, так как считалось, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает познавательную активность. К занимательным задачам мы относим задачи с интересным содержанием или интересными способами решения, математические игры, задачи, касающиеся интересных свойств чисел и геометрических тел.
В современной педагогической деятельности происходит полемика о том, как учить детей решать задачи, как заинтересовать их в столь сложном процессе.
Некоторые педагоги выделяют использование исторического материала с одной стороны, как способ развития познавательной активности школьников, но с другой стороны вопросу использования исторического материала в школе уделяется недостаточное внимание.
Данное противоречие формирует проблему необходимости использования исторического материала при развитии познавательной активности школьников. Если проблему не решать, то у ребёнка развивается пассивное отношение к решению задач, что в итоге может привести к возникновению следующих трудностей: неумение анализировать задачи, потеря интереса к решению задач.
Проблему развития познавательной активности школьников можно решать различными способами, методами, приёмами, технологиями. В нашем исследовании мы не будем затрагивать огромный пласт технологий развития познавательной активности, а остановимся на одном способе и на одном возрастном периоде.
Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: «Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике».
Цель нашей работы: провести теоретическое исследование в области развития познавательной активности младших школьников на уроке математике через использование исторического материала.
Объектом исследования является процесс развития познавательной активности младших школьников, а предметом - использование исторического материала на уроках математике.
Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить методы формирования познавательной активности школьников.
2. Выявить особенности исторического материала, изучаемого на уроке математике в начальной школе.
3. Разработать рекомендации для учителя в его работе с заданиями историко-математического характера.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--