Курсовая работа: История формирования и развития политического PR
Студентки первого курса
Устиновой Екатерины Борисовны
Приняла:
Зайцева
Елена Анатольевна
Нижний Новгород, 2007 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ПЕРВОИСТОКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО PR В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 5
1.1 Предыстория политического PR в древнем мире. 5
1.2 Зачатки политического PR в средневековье и эпохе Возрождения. 8
1.3 Зарождение основ профессионального политического PR в XVIII в. в США 10
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО PR КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА.. 15
2.1 Становление политического PR как самостоятельного вида деятельности в XIX в. в США.. 15
2.2 Создание первых PR-фирм и деятельность Айви Л. Ли. 18
2.3 Политический PR в работе государственных органов и деятельность Комитета Криля. 21
ГЛАВА III. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR В XX В.: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 25
3.1 «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта как образец масштабного и долговременного политического PR.. 25
3.2 Усиление значения и роли политического PR во второй половине XX в. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
ЛИТЕРАТУРА.. 32
ВВЕДЕНИЕ
Паблик рилейшнз (PR) является сегодня активно развивающейся областью, которая, как и реклама, стоит на пересечении науки и искусства. По последним данным, PR-деятельность растет в мире со скоростью 25% в год, так что избежать этой волны никому не удастся.
PR как социальный институт прошел большую историю. Сегодня существует несколько основных разновидностей PR –– это PR коммерческий, социальный и, наконец, политический. В настоящее время политический PR выступает как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния. Испокон веку специалисты по PR создают имидж политических деятелей. Наиболее яркие из имен XX в., прошедших такую «обработку», –– это Дж. Кеннеди, Р. Никсон, Г. Коль и многие-многие другие. К победе последнего президента Польши Квасьневского вел известный французский специалист. ПР-профессионалы работают с Дж. Мейджором, Папой Римским, со всеми поп-звездами. Имиджи армии, полиции, церкви –– все это результат напряженной PR-работы.
Однако оказалось, что большинство эффективных PR-технологий, используемых в современном PR-процессе, были отработаны еще давным-давно, когда о таком термине, как «паблик рилейшнз», никто и не слышал. Богатая и поучительная история политического PR является как никогда актуальной, поскольку ее уроки –– это нескончаемый материал для современного PR-творчества. Это составляет актуальность и данной работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--