Курсовая работа: История и современное состояние Сбербанка России
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СБЕРБАНКА РОССИИ
1.1 История развития сберегательного дела в России
1.2 Современный Сбербанк
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ДОП. ОФИСА СБЕРБАНКА РФ № 161)
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ работы банка
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВНОЕ БУДУЩЕЕ СБЕРБАНКА РФ9
3.1 Банковская деятельность за последние годы
3.2 Перспективы развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сберегательный Банк Российской Федерации - старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. История развития Сбербанка России пишется уже 166 лет. И сегодня по многим показателям банк является признанным лидером отечественной банковской системы, во многом обеспечивая ее стабильность и надежность.
Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место, он, так или иначе, касается всех граждан России. Клиентами Сбербанка исторически являются физические и юридические лица.
Тема, выбранная автором достаточно широка освещена в исторических литературных изданиях, а также в современных экономических журналах.
Актуальность выбранной автором темы исходит из того, что история Сбербанка непосредственно связана с историей Российской Федерации. Сбербанк РФ является единственным банком, который может предоставить комплексное банковское обслуживание и оказать финансовую помощь в реализации инвестиционных и социальных программ, которые могут оказать благоприятные условия для будущего России. Актуальность предопределила выбор цели, предмета и задачи исследования.
Цель написания курсовой работы состоит в рассмотрении истории, современного состояние, и перспективы развития будущего Сбербанка РФ.
Поставленная в работе цель потребовала следующих задач: составления исторической справки развития сберегательного дела; определения места и роли Сберегательного банка в банковской системе России.
Предметом исследования в курсовой работе являются исторически сложившиеся экономические отношения между банком и клиентами банка по поводу качественного предоставления банковских услуг.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что бы показать насколько эффективно работает одна из первых государственных трудовых сберегательных касс на территории Челябинской области - Дополнительный офис Сбербанка РФ № 161.
Практической основой для исследования деятельности отделения Сберегательного банка является реальный практический материал, характеризующий результаты деятельности Дополнительного офиса Сбербанка РФ № 161(Калининское отделение Сбербанка РФ 8544)
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СБЕРБАНКА РОССИИ
1.1 История развития сберегательного дела в России
Сберегательные кассы в Российской империи, как государственные кредитные учреждения, основной функцией которых являлось привлечение денежных средств населения, впервые открылись в 1842 г. по Указу императора Николая I. Сберегательные кассы открылись в Москве и Санкт-Петербурге при сохраненных казнах. Позднее сберегательные кассы стали открываться при отделении Государственного банка, при казначействах (1884 г.), почтово-телеграфных учреждениях (1889 г.), станциях казенных железных дорог (1900 г.), фабрично-заводских предприятиях, казенных военных складах и т. д. С 1880-х годов, задуманные первоначально как учреждения самопомощи, сберкассы стали использоваться правительством в интересах государственного кредита. Этот процесс завершился при министре финансов С.Ю. Витте, который считал, что политика в деле сберегательных касс должна быть направлена к дальнейшему их развитию как для укрепления бережливости в беднейшем классе, так и ради осуществления государственных предприятий на суммы мелких сбережений.
На рубеже 1880 – 90 годов сберкассы широко привлекались к операции конверсии государственных займов. По Уставу 1895 г. сберегательные кассы стали официально именоваться «государственными». Для руководства деятельности сберегательных касс создано особое Управление при Совете Государственного банка. Максимальная сумма по одному счету (книжке) устанавливалось в размере одной тысячи рублей для юридических лиц. По вкладам выдавались 4% в 1862 – 94 годах и 3,6% в 1894 – 1917 годах. На средства внесения сверх лимита приобретались свидетельства госзаймов, которые сохранились за вкладчиком и приносили ему проценты.
С 1905 г. сберегательные кассы ввели операции по страхованию жизни. К 1913 г. было застраховано 26,3 тыс. руб. человек на сумму 30,4 млн. руб.
В начале 20 века операции сберегательных касс стремительно возрастали. К 1900 г. действовало 5415 сберкасс с 3,6 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 661,9 млн. руб. К 1913 г. уже действовало 8005 сберкасс с 8,5 млн. счетов и остатком вкладов на сумму 1594,9 млн. руб. В то же время сберкассами приобретено государственных ценных бумаг на сумму около 1,8 млрд. руб. Процент по фонду государственных ценных бумаг составлял главный источник доходов сберкасс, из него выплачивались проценты вкладчикам.
Сберкассы пользовались государственной гарантией сохранности вкладов. Они представляли собой наиболее демократичное по составу клиентуры кредитное учреждение России. Среди вкладчиков сберкасс – крестьяне (более 1/3), нижние слои городского населения. По закону 1910 г. сберкассы за счет фонда государственных ценностей выдавали также ссуды для образования основных капиталов учреждений мелкого кредита. В 1914 г. в интересах проведения столыпинских аграрных преобразований таких ссуд было выдано на 25,8 млн. руб.
После октябрьской революции была осуществлена национализация банков Сберкасс, как учреждения «без налогового оттенка» были сохранены. Декретом СНК от 03.02.1918 г. было объявлено об аннулировании госзаймов царского и временного правительства и о запрете выдавать суммы внесенные до 01.01.1918 г.
В «Проекте декрета о проведении в жизнь национализации банков и о необходимых в связи с этим мерах» В.И. Ленин указывал, что лица богатых классов обязаны держать в госбанках и его отделениях, а равно в сберегательных кассах все свои денежные суммы, получая не более 100 – 125 рублей в неделю (по установлению местных Советов) на потребительские нужды, а на производственные и торговые лишь по письменным удостоверениям учреждений рабочего контроля.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--