Курсовая работа: История развития медиа-холдингов

Содержание:

Введение

Глава 1. История развития медиа-холдингов и медиа-компаний

Глава 2. Развитие российских медиа-холдингов на примере «СТС Медиа-холдинга»

2.1 История развития

2.2 Задачи, структура, корпоративная ответственность, руководство

2.3 Ценности

2.4 СТС

2.5 Домашний

2.6 ДТВ

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Нынешняя ситуация мировой коммуникации представляет постепенный переход от доминирующего влияния государств к влиянию крупных корпораций. Следующий этап открытия коммуникации предполагает упразднение доминирования влияния корпораций, как и вообще какого-либо доминирования. Корпорации неизбежно вынуждены будут столкнуться с миллионами частных инициатив, которые сведут на нет доминирующее влияние корпораций, заменив его сетью взаимовлияния. Поэтому первейшим и мощнейшим инструментом взаимного и равного влияния есть открытая и симметричная коммуникация.

Меняется и сам тип анализа управляемой ситуации. Тот, кто знает, как и в каком направлении изменяется среда, кто в состоянии оперативно корректировать сами критерии анализа, получает еще один добавочный инструмент - вовлекающие технологии, производящие виртуальное влияние. Это виртуальное влияние – влияние сконструированного смыслового пространства, в которое втягиваются различные сопутствующие области социальной инженерии (искусство, масс-медиа, политика и т.п.).

В таком смысловом открытом пространстве даже отрицательные ситуации приобретают обратное содержание, противодействие оказывается положительным действием, а контрмеры только усиливают меры. То есть, приведено еще одно подтверждение, что информация может стать инструментом влияния. И необязательно информация должна носить аналитический характер, она может быть и общедоступной новостной информацией, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию.

Журналистика – манипулирует. А цели и средства манипуляции диктует учредитель издания. Часть СМИ, отдающая себе отчет в том, что они способны формировать массовое сознание, устремляется в поле общественно-политической борьбы, для формирования идеологии, выгодной учредителям. Другая часть СМИ работает на обогащение своего инвестора-учредителя, помогая ему влиять на события.

Сегодня средства массовой информации могут не только освещать крупные экономические процессы, но и провоцировать их. С целью влияния на экономические и общественно-политические события многие крупные финансовые холдинги создают или поддерживают ведущие деловые и популярные издания.

Объектом исследования являются медиа-холдинги, сформированные крупнейшими российскими и зарубежными финансовыми группами.


Глава 1. История развития медиа-холдингов и медиа-компаний

Процесс глобализации коснулся организации медиаструктур, для которой в настоящее время характерно создание масштабных медиапроектов. Наиболее успешно совместные международные проекты реализуются крупнейшими медиакорпорациями, зарекомендовавшими себя в течение длительного времени. Так, в России весьма популярна газета «Ведомости», выпускаемая совместно с «Financial Times», «The Wall Street Journal» и «Independent Media». Международнымистали «International Herald Tribune», «Financial Times Deutschland» идругиеиздания. Концентрация капитала осуществляется через создание медиа-холдингов, информационных империй. Это позволяет реализовывать масштабные и дорогостоящие медиа-проекты, кооперирует и специализирует журналистский труд, углубляет содержание журналистских расследований, что объективно приводит к повышению качества работы специалистов этой сферы.

Так, например, в Великобритании, несмотря на наличие частных газет, большинство изданий принадлежат крупным медиа-корпорациям. Популярная воскресная газета «The Sunday Times» сейчас принадлежит «New Corp», которая также владеет станцией спутникового телевидения. При этом редакторы очень горды тем, что они не зависят от владельца газеты, хотя думается, что речь идет скорее о компромиссе.

Холдинг - компания, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других (дочерних) предприятий. Холдинг позволяет выстроить систему участий формально независимых фирм, которые могут обладать капиталами, существенно превосходящими капитал учредителя холдинга.[10].

Медиа-холдинг – это объединение средств массовой информации с целью диверсификации экономических рисков или усиления политического влияния.

Средство массовой информации – самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного сознания с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Выявлены три типа медиа-холдингов: партийные, корпоративные, локальные.

В первых медиа-холдингах ярко выражена их политическая направленность.

Следующая часть структуры представлена по корпоративному признаку: их собственниками являются крупные бизнесмены-политики, которые «ведут свою игру» с разными политическими силами, и деятельность их медиа-холдинга направлена на пиар-поддержку их корпорации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 343
Бесплатно скачать Курсовая работа: История развития медиа-холдингов