Курсовая работа: Изменение товарной и географической структуры мировой торговли на рубеже ХХ-ХХI веков
Содержание
Введение
1. Товарная и географическая структуры мировой торговли на рубеже ХХ - ХХI веков
1.1 Тенденции товарной и географической структуры мировой торговли
1.2 Особенности динамики товарной структуры международной торговли
2. Особенности изменений географической и товарной структуры мировой торговли на примере стран СНГ
2.1 Эволюция структур международной торговли в странах СНГ
2.2 Диверсификация товарной и географической структур стран СНГ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.
Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира.
Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.
Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п.
Национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства - трудом, землей, капиталом, а также разной внутренней потребностью в тех или иных товарах. Эффект, который оказывает внешняя торговля на динамику роста национального дохода, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой страны вполне определенными количественными зависимостями.
Также мировая торговля подразделяется на два ответвления, которые можно назвать географической и товарной структурами. Надо отметить, что, как и любым другим организационным направлениям, данным структурам присуще постоянная эволюция, тенденции которой наиболее сильно стали видны на рубеже ХХ - ХХI веков. Это и предопределило актуальность данной темы.
Следовательно, целью данной работы ставится рассмотрение изменение товарной и географической структуры мировой торговли на рубеже ХХ - ХХI веков
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть тенденции товарной и географической структуры мировой торговли;
- выделить особенности динамики товарной структуры международной торговли;
- проанализировать особенности изменений географической и товарной структуры мировой торговли на примере стран СНГ.
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных учёных и специалистов в области мировой экономики и международной торговли.
Объектом исследования в данной работе является товарная и географическая структуры мировой торговли, а предметом – особенности изменений товарной и географической структуры мировой торговли на рубеже ХХ - ХХI веков
В данной работе используются сравнительно – аналитический и статистический методы исследования.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении особенностей изменения товарной и географической структуры мировой торговли на рубеже ХХ - ХХI веков
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Товарная и географическая структуры мировой торговли на рубеже ХХ - ХХI веков
1.1 Тенденции товарной и географической структуры мировой торговли
Международная торговля (МТ) – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Внешняя торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин «внешняя торговля» применим только к отдельно взятой стране.
Международную или внешнюю торговлю характеризуют три важных характеристики: общий объем (товарооборот), товарная и географическая структура.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--