Курсовая работа: Изменения в правовом регулировании института коммерческой тайны в связи с введением в действие IV части Гражданского кодекса Российской Федерации
I. Введение…………………………………………………………. стр.3
II. Понятие и признаки коммерческой тайны ………….………..стр.5
III. Субъекты права на коммерческую тайну ………….…………стр.8
IV. Права обладателей коммерческой тайны ……………………стр.10
V. Правовая охрана коммерческой тайны ……………….………стр.14
VI. Заключение……………………………………………………. стр.21
VII. Библиография …………………………………………………стр.24
I . ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации завершился очередной этап процесса кодификации гражданского законодательства.
С 1 января 2008 г. вступила силу IV часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), посвященная правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которую по праву можно назвать кодексом интеллектуальной собственности[[1] ].
Целью настоящей работы является изучение изменений, произошедших в правовом регулировании института коммерческой тайны в связи с введением в действие IV части ГК РФ.
Место норм об интеллектуальной собственности в системе российского законодательства определяется главным нормативным правовым актом страны – Конституцией Российской Федерации, в п. «о» ст. 71.
Как показывает анализ законодательства об интеллектуальной собственности, в него входят юридические нормы, характерные для ряда отраслей права. Гражданско-правовые нормы регулируют реализацию исключительного права, а также договорные отношения. На интеллектуальную собственность распространяются также общие принципы наследования[[2] ].
Результаты интеллектуальной деятельности, равно как и исключительные права на них, отнесены ст.128 ГК РФ к числу объектов гражданских прав, то есть тех материальных и духовных благ, по поводу которых субъекты гражданского оборота вступают в правовые отношения между собой[[3] ]. В тоже время законодатель для их обозначения оперирует понятием «интеллектуальная собственность», раскрываемым в ст. 1225 ГК РФ:
«1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--