Курсовая работа: Качество и конкурентноспособность продукции предприятия их влияние на конечные результаты его де
Введение. 3
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции. 5
1.2 Анализ качества продукции. 11
1.3 Анализ конкурентоспособности. 18
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термокон» 24
2.1. Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия. 24
2.2 Анализ качества продукции ООО СРП «Термокон». 32
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термокон». 37
Заключение. 49
Список литературы.. 51
Введение
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, в этом заключается актуальность курсовой работы.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Целью курсовой работы является анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия, их влияние на конечные результаты его деятельности.
Объект изучения курсовой работы: Строительно-ремонтное предприятие ООО «Термокон».
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции
Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.
Цель анализа качества продукции:
- оценить технический уровень продукции;
- выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
- проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
- выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
- обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- Оценка эффективности производства и сбыта продукции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--