Курсовая работа: Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции

Содержание

Введение

1. Себестоимость как экономическая категория

1.1 Понятие себестоимости, ее состав

1.2 Классификация себестоимости продукции

1.3 Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объема продаж и прибыли

2. Показатели себестоимости

2.1 Систематизация показателей себестоимости продукции

2.2 Показатели себестоимости продукции

2.3 Показатели снижения себестоимости продукции

2.4 Пути и резервы снижения себестоимости

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Введение

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

В современных условиях усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета являются учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

- затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

- информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

- знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Целью данной работы является изучение себестоимости, ее состава и видов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие себестоимости,

- рассмотреть классификацию себестоимости,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 272
Бесплатно скачать Курсовая работа: Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции