Курсовая работа: Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития русского народного танца
студента 4 курса Э4-М группы
хореографического отделения
Блужиной Юлии
Научный руководитель:
кандидат пед. наук, зав. кафедрой хореографии
Сляднева Любовь Николаевна
- 2002 -
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Исследование состояния проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.1. Истоки форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
I.2. Развитие форм русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
А) Балетное искусство России XVIII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых . 12
В) Становление характерного танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
I.3. Совершенствование форм хореографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
А) Балет как высшая форма хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии . 19
Глава II. Основные формы русского народного танца . . . . . . . . . . . . . . . . .22
II.1. Особенности форм народной хореографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22.
Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2). . . . . . . . . . .26
II.2. Основные элементы русского народного танца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
А) Основные положения рук и ног в русском танце . . . . . . . . . . . . . . .30
Б) Шаги и дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 44
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Введение
Если вы зададите кому-либо из жителей села, принадлежащих к молодому поколению, знает ли, любит ли он песни и танцы родного края, которые исполняют по праздникам местные старейшины, и считает ли он необходимым сохранение народных традиций, - то вероятнее всего, вы услышите, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--