Курсовая работа: Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития

Студентки группы

Научный руководитель

Москва, 2010

Содержание

Введение

Глава 1. Значение навыка пересказа в развитии речи младших школьников

1.1 Развитие речи в онтогенезе

1.2 Пересказ как средство развития речи на уроках чтения

1.3 Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников

Глава 2. Проблема формирования навыка пересказа у детей с задержкой психического развития

2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

2.2 Развитие речи у детей с задержкой психического развития

2.3 Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития

2.4 Значение навыка пересказа в развитии речи младших школьников с задержкой психического развития

2.5 Задачи и специфика уроков чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 7 вида

Заключение

Список литературы

Введение

Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с общеобразовательной школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков: совершенствуется память и внимание, развивается логическое мышление. Уроки чтения имеют глубокую воспитательную направленность, активно помогают учащимся расширять круг знаний об окружающем мире. В процессе обучения чтению совершенствуется словарь учащихся, развивается связная речь.

У учащихся с ЗПР наблюдаются трудности при освоении данного предмета, обусловленные замедленным темпом чтения, трудностями в понимании прочитанного, ограниченностью словарного запаса,сниженной познавательной активностью детей, ограниченностью представлений, недостаточным понимание лексического значения слов и словосочетаний, рядом других особенностей.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств развития речи учащихся ЗПР является использование в ходе уроков чтения различных видов пересказа. С помощью пересказа можно добиться лучшего закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогатить круг знаний и представлений школьников обокружающей действительности. Пересказ способствует также введению в активный словарь учащихся многих элементов литературной речи, позволяет школьникам в ряде случаев с большей полнотой, чем при чтении, выразить свое отношение к содержанию текста.

Цель исследования: изучение возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с ЗПР.

Объект исследования: процесс обучения чтению в начальной школе детей с ЗПР.

Предмет исследования: формирование навыка пересказа как средства развития речи у младших школьников с ЗПР.

Для реализации поставленной цели в ходе исследования нами планируется решить следующие задачи:

1. Изучить общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

2. Проанализировать опыт использования пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.

Методы исследования:

¨ анализ литературы по проблеме исследования;

¨ обобщение опыта педагогической работы по использованию пересказа на уроках чтения как средства развития речи младших школьников.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 530
Бесплатно скачать Курсовая работа: Характеристика возможностей использования пересказа в процессе развития речи у младших школьников с задержкой психического развития