Курсовая работа: Художественный метод в творчестве Кафки
Курсовая работа: 37 с., 15 источников.
Объект исследования данной работы является новелла "Превращение" и творчество Франца Кафки.
Цель работы: ознакомится с новеллой "Превращение" и выделить особенности художественного метода Франца Кафки.
Задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- ознакомиться с творчеством Франца Кафки;
- определить значение понятия "художественный метод";
- выделить основные особенности стиля Франца Кафки;
- выделить особенности сюжета и структуры новеллы "Превращение" Франца Кафки;
- сделать соответствующие выводы.
Новизна исследования заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы.
Метод исследования – метод системного анализа.
Сфера использования – школьное и вузовское преподавание литературы.
Художественный метод, новелла, стиль, метаметафора, "мистическая метафора", "метареальность", метафоризм, фантазия, реальность, структура.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Понятие "художественный метод" в литературе. 5
2. Жизнь и творчество франца кафки. 8
3. Художественный метод кафки в новелле "превращение". 12
3.1. Стиль написания произведений Франца Кафки. 12
3.2. Фантазия и реальность в новелле "Превращение". 17
3.3. Структура новеллы "Превращение". 25
ВЫВОДЫ... 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 53
ВВЕДЕНИЕ
Писатель Франц Кафка родом из Праги. Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали.
Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию.
Преследуемый материальными заботами, прозаической необходимость нести тяжкое и тоскливое бремя чиновничьей службы, существовать в тривиальнейшем обывательском мире, волей-неволей Кафка раздваивался, подобно многим художникам романтического склада, и был истерзан вечными бессонницами, страдал приступами страха, нервной слабостью, галлюцинациями. Конечно, первопричину такого основательного душевного надлома следует видеть, видимо, в несовпадении возвышенных идеалов личности и тем, что ей реально предоставляла жизнь. Идеалом собственного жизнеустройства он видел одиночество и как это случалось со многими гениями, сбежал от своей невесты.
Содержание и поэтика произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: достаточно упомянуть такие краеугольные реалии художественного мира русского писателя, как "угол" и "стена", ставшие ведущими и у Кафки.
Создатель "Процесса" и "Замка" считал себя художником повседневности, подобно тому, как и Достоевский утверждал, что он является писателем факта.
Тематика книг Кафки многообразна. Он пишет о бюрократии ("Процесс"), анализирует сущность тоталитаризма ("В исправительной колонии"), одна из его ведущих тем - свобода и несвобода ("Отчет для академии"). В них вырисовывается особенный, жутко-кошмарный мир, лишенный привычных координат и очертаний.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--