Курсовая работа: Кино, как семиотическое сообщение
Курсовая работа на тему: «Кино, как семиотическое сообщение»
студента 2 курса
отделения информации
и коммуникации
Ждановича А.А.
Научный руководитель
к.ф.н., доцент
Сарна А.Я.
Минск 2010
Оглавление
Введение
Глава I «Понятие семиотики»
1.1. Этимология термина семиотика
1.2. Кратчайший обзор идей Ф. де Соссюра
1.3. Кратчайший обзор идей Ч. Пирса
1.4. О структуре семиотики
Глава II «Структура кинематографии»
2.1. Происхождение кино как массового искусства
2.2. Кадр – основа языка кино
2.3. Монтаж в кинематографе
2.4. Элементы и уровни киноязыка
2.5.Кинематографические коды
Глава III Семиотический анализ фильма
3.1. Семиотический анализ фильма
Заключение
Список используемых источников
Введение
Мы живём во времена удивительного и ошеломляющего развития научной и художественной мысли. Разрабатывается всё больше новейших технологий в самых различных сферах, в том числе и информационных. На сегодняшний день уже стало привычным и ни у кого не вызывает удивления обширность и многообразие форм передачи информации, основным инструментом которых является ни что иное как знаки.
Знаки широко вошли в окружающий нас мир. Мы зачастую воспринимаем смысл знаков так же непосредственно, как видим образы, слышим звуки, чувствуем запахи и т.п. Наша жизнь переполнена знаками, их можно обнаружить буквально повсюду. Таким образом, возникает необходимость в их исследовании и изучении природы знаков и знаковых систем. Этим и занимается наука семиотика.
Семиотика охватывает поистине необъятную область знаний. Она занимается исследованием свойств знаков в человеческом социуме, изучая естественные и искусственные знаки и различные явления областей искусства и культуры, в самом человеке (зрительное, обонятельное, слуховое восприятие и др.), а также в природе, изучая коммуникацию в животном мире. Сейчас появляется всё больше трудов и научных исследований в сфере семиотики кинематографа, в которых говорится о том, что знаковость является фундаментальной характеристикой всего кинематографического искусства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--