Курсовая работа: Количественные исследования в маркетинге
Выполнил студент группы Э-063
Василенко Екатерина Евгеньевна
Научный руководитель
к.э.н., доцент кафедры маркетинга
Котова Ольга Николаевна
Кемерово, 2008
Оглавление
Введение. 3
1. Методы провидения количественных исследований в маркетинге. 5
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. 5
1.2 Опросы.. 8
1.3 Анкетирование. 13
1.4 Интервью.. 23
1.5 Холл-тест. 27
1.6 Выборка. 31
2. Маркетинговое количественное исследование ОАО «Хлебокомбинат» г. Междуреченск. 40
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 45
Приложение 1. 47
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время.
Целью написания данной работы является изучение количественных маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ОАО «Хлебокомбинат» г. Междуреченск. Из цели вытекают задачи:
- определить понятие колличественных маркетинговых исследований, их основные цели и задачи;
- изучить основные методы количественных исследований;
- исследовать методы формирования выборки;
- проанализировать количественное исследование провиденное ОАО «Хлебокомбинатом» г.Междуреченска.
1. Методы провидения количественных исследований в маркетинге
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--