Курсовая работа: Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников

БЫКОВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕРЬЕВНА

Студентка 3 курса ОЗО

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курсовая работа

Научный руководитель:

к.псх.н., доцент кафедры СП

Гилева Н.С.

Бийск 2007


Содержание

Введение

Глава 1. Развитие эмоциональной сферы дошкольников как проблема психологического исследования

1.1 Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых

1.2 Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

1.3 Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников

Глава 2. Экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности

2.1 Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников

2.2 Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности

2.3 Анализ результатовэксперимента

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Многочисленные научные работы известных ученых и психологов, посвященные проблеме эмоционального развития работы подчеркивают, что в современной общей психологии проблема эмоций разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, это объясняется ее сложностью и принципиальном отличии психологии эмоций от других психологических проблем.

Это побуждает обратиться к рассмотрению вопроса возникновения и развития эмоций на ранних этапах развития человека, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу, а также возникающих при этом проблем связанных с эмоциональным развитием детей.

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в дошкольном образовательном учреждении, является нарушение коммуникативных навыков и недостаточное развитие эмоциональной сферы детей, что обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни.

Выше сказанное дает все основания считать данную проблему актуальной.

Работу по развитию эмоциональной сферы необходимо начинать с детства. Этому способствует организация учебно-воспитательной работы по развитию эмоциональной сферы средствами коллективного творческого дела.

Деятельность детей дошкольного возраста характеризуется отсутствием регламентированного результата, что в значительной мере способствует активному проявлению фантазии, творчества. Придание деятельности коллективного творческого характера имеет первостепенное значение для решения воспитательных задач, в том числе и для развития эмоциональной сферы. Деятельность на коллективных занятиях заключает в себе возможности для объединения дошкольников, обладающих самыми различными умениями, знаниями, и позволяет каждому испытать радость успеха.

Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива.

Именно эти идеи мы взяли на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе, а именно развивать эмоциональную сферу дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Цель : определить эффективность развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности

Объект – эмоциональная сфера дошкольников

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 219
Бесплатно скачать Курсовая работа: Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников