Курсовая работа: Колористика в поэзии Высоцкого

Содержание

1. Введение…………………………………………………………3

2. Колористика в поэзии В.С.Высоцкого………………………...5

3. Заключение……………………………………………………....18

4. Список используемой литературы……………………………..19

5. Библиографическое разыскание………………………………..20

Введение

Одной из разновидностей литературной песни 2ой половины 20в является «авторская песня», изначально предназначенная для музыкального исполнения в сопровождении гитары или других инструментов [6].

Шестидесятые годы – время расцвета творческих индивидуальностей в авторской песне, таких как Б.Окуджава, А.Галич, Н.Матвеева, В.Высоцкий, Ю.Ким, Ю.Визбор, Е.Клячкин и др. Круг поклонников этой песни продолжает быстро расти; надо заметить, однако, что этот круг не беспределен: к нему относится студенческая молодежь и городская интеллигенция более старших возрастных групп. На фоне действительно массового увлечения рок-музыкой, начавшегося с середины шестидесятых годов, очевидной становится локализованность среды самодеятельной песни; всеобщую популярность получают лишь песни В.Высоцкого.

Актуальность исследования. В настоящее время творчество В.С.Высоцкого изучено достаточно широко. Различные исследователи подходят к его творчеству с разных аспектов изучения. Мы же рассматривали творчество В.Высоцкого на предмет выявления цвета, которое до нас еще не было никем изучено. Песни Высоцкого популярны; актуальны и сегодня. Его манера и стиль исполнения породили новый жанр: «русский шансон». Многие его стихи захватывают своей неподдельной высокой поэзией. А это означает, что его жизнь и творчество не были напрасны.

Цель исследования: анализ произведений В.С.Высоцкого на предмет выявления цвета.

Объект исследования: произведения В.С.Высоцкого.

Предмет исследования: колористика в творчестве Высоцкого.

Задачи исследования:

- выявить цвет;

- определить частотность использования цветов;

- выявить преобладающие цвета в творчестве В.Высоцкого;

- сопоставить цветовую палитру В.С.Высоцкого и А.С.Пушкина.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Колористика в поэзии В.С. Высоцкого

Видение мира в цвете – одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии – эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне – так отмечают психологи.

Но цвет интересует не только психологов, но и литературоведов, которые исследуют цветовые предпочтения разных авторов. Так, на сегодня уже есть методика описания цветовой палитры С.М. Соловьева на материале исследования произведений А.С.Пушкина.

Свое исследование мы выполняли на материале первого сборника В. Высоцкого « Нерв». Мы проанализировали 133 стихотворения Высоцкого на предмет выявления цвета: учитывались прилагательные и другие части речи с семантикой цвета. В итоге мы выяснили, что:

У Высоцкого – поэта с цветом были особые отношения. Творчество Высоцкого не перенасыщено колористическими образами, можно отметить даже определенную скупость в использовании им цветового спектра при построении своего художественного мира.

Общая цветовая палитра Высоцкого такова: черный, белый и серый – три основные цвета, наиболее часто употребляемые В.С. Высоцким, составляют 68% от общей цветовой палитры. Кроме них, синий, красный, зеленый и желтый дают еще несколько «пятен» в спектре, занимая оставшиеся 32%.

Мы представляем их по мере частотности.

Основным цветом в произведениях Высоцкого является черный. Он показывает какое-то необыкновенно глубокое восчувствование трагедийного. Так, в песнях военной тематики – черный цвет везде угрюмо символичен, становится признаком несчастья, ужаса. Это земной поклон тяжкой солдатской страде и сострадание к нашим солдатам, оказавшихся в фашистском плену, а также «загремевшим» в штрафные батальоны смертников [1]:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 460
Бесплатно скачать Курсовая работа: Колористика в поэзии Высоцкого