Курсовая работа: Коммуникативные возможности детей с ДЦП

Исполнитель:

СЕРКОВА МАРИНА

ВАДИМОВНА

Студентка группы ПЛ – 31

Научный руководитель:

АНДРОПОВА АННА

ВЛАДИМИРОВНА

Волгоград

2007

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ нарушения коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

§1.1. Клинические особенности ДЦП: определение понятия, этиология и патогенез, формы ДЦП

§1.2. Особенности коммуникации нормальных детей и детей с ДЦП

Глава 2. Коммуникативные возможности детей с ДЦП

§2.1. Методические рекомендации к формированию коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

§2.2. Пути разрешения проблемы формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Проблемы нарушения общения ребенка с ДЦП со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения со взрослым, особенно с родителями, но также велика и роль общения со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков, и их значение для общего психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше, чем общение здорового ребенка со сверстниками и со взрослыми, причем потребностно - мотивационный аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание исследователей.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.

Изучению нарушения общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных исследований, в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии, клиники и коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А., Мастюковой Е.М., Ипполитовой М.В., ШипицинойЛ.М., и др. По данным Мастюковой Е.М. коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.

В связи с этим актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных возможностей детей с ДЦП.

С учетом актуальности этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей с детским церебральным параличом».

Объект исследования: дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП.

Цель исследования - выявление коммуникативных возможностей у детей с ДЦП.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

определить сущностные характеристики детского церебрального паралича;

выявить уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 379
Бесплатно скачать Курсовая работа: Коммуникативные возможности детей с ДЦП